Открываем
статью-претензию (уже вторую) по Кудрявцеву-Ведомостям (там по делу всякие ковыряния и проч, но это сейчас неважно), и читаем окончание:
Расследование про «Ведомости» делал «неизвестно кто»
Что говорит Кудрявцев
Расследование про «Ведомости» сделали неизвестно кому принадлежащие и неизвестно кем финансируемые «Медуза» и The Bell, неоднократно повторяет в разговоре с «Дождем» Демьян Кудрявцев.
Отвечает «Медуза»
«Медуза» принадлежит Галине Тимченко, а The Bell - Елизавете Осетинской; это открытая информация. Оба издания финансируются за счет коммерческих и некоммерческих источников. В расследовании также участвовали Forbes, принадлежащий бизнесмену Магомеду Мусаеву, - и «Ведомости», формально принадлежащие сотруднице телеканала ТНТ Иветте Вороновой.
Знаете, как можно назвать этот ответ? Это наглый ответ. Ответ в стиле нелюбимого ими Путина как раз. Это - врать с ехидной улыбкой на лице (типа никак не прихватить, а потом и весело). Понятно же прекрасно о чем говорит Кудрявцев. Всем понятно. И Кудрявцеву, и Медузе, и The Bell. Более того, думаю, какой-то части аудитории и Медузы, и The Bell тоже понятно все. Но Медуза публично строит из себя дурачков и на "голубом глазу" вполне серьезно дает ответ: Медуза принадлежит Тимченко, а The Bell - Осетинской. Ну ок, тогда какие вопросы? В России исполняются законы, действует Конституция, суды независимы, в МГД всякие кандидаты сами не смогли пройти, ну и т.д. А чо? В чем разница? Вы же отвечаете ровно как Путин. Чего не нравится-то?
Добавлено 16.05.2020 15:45. Кстати, обратите внимание, как Медуза при этом говорит про Ведомости: "«Ведомости», формально принадлежащие сотруднице телеканала ТНТ Иветте Вороновой". Отдельно подчеркивает. Но про себя (Медузу) и The Bell - нет. Там все реально (фактически) принадлежащее! Вытащили миллионы и просто организовали бизнес. Вот такие крутые у нас журналисты в "Путинской России". Кто бы сомневался. ;)
(Для тех, кто все равно не понимает: понятно же, что ни каких Тимченко-Осетинских нет никакого бабла для возможности организации и поддержания жизни своих СМИ. И принадлежат они им чисто формально, на уровне как "стартапер организовал компанию, а финансирование обеспечили инвесторы"; только в случае бизнеса их успешность измеряется деньгами, которые они генерируются (т.е. ради чего и создаются бизнесы - прибыль), а в случае вот такого рода "СМИ-проектов" и "спец-команд" успешность определяется по совсем иным KPI; и, конечно же, те, кто фактически предоставляют и продолжают предоставлять деньги - остаются за кадром, и формальными собственниками не являются).
На этом мой пост должен был бы закончиться (тут все сказано, и нормальному человеку все понятно про сущность "расследователей").
Пока я все это читал, я нашел на roem.ru еще одну статью - статью Синодова. Статья называется: "
Медийная резня бензопилой: почему невозможно читать российскую деловую прессу". И вот так, казалось бы, что она просто про качество деловых СМИ в РФ. И вообще как бы типа об этом только и вообще ни о чем. (Там все по делу, и даже еще думаю Синодов пожалел журналистов, потому что на практике это проблема не только деловых СМИ, а вообще СМИ в РФ, где за журналистов часто статьи пишут сами ньюс-мейкеры, и многие из них куплены на корню разными альтернативными способами, примерно как и врачи с лекарствами от производителей/поставщиков - но тут сейчас не об этом речь).
Так вот. Читаете вы так, читаете статью. И вдруг вот такой абзац:
7. В прессе нет полезной информации и злободневных неполитических расследований (а достоверность политических расследований под большим вопросом)
Почему МТС получил от МГТС по льготной цене здания АТС? Почему билеты "Победы" продаются с номиналом в 1000, а берут за них 10 000? Как кидают скоты, которые выкупили всю рекламу в поисковых системах по запросу "чарджбэк"? Кто владелец Медузы и какие банки дали ей кредит и почему? Кто дал денег на The Bell? Кто даёт денег на Proekt.media, где за всё время существования не было ни одной коммерческой активности?
Считаю, что вся эта [очень длинная и детальная] статья была написана только ради этих трех [маленьких и коротких, но емких] вопросов, которые должны засесть в мозг читателю, как бы так "промежду делом" (и я их даже повторю):
1) Кто владелец Медузы и какие банки дали ей кредит и почему?
2) Кто дал денег на The Bell?
3) Кто даёт денег на Proekt.media, где за всё время существования не было ни одной коммерческой активности?
Какое отношение эти вопросы имеют к названию и сути статьи? Какое отношение они имеют к началу перечисления в абзаце?
Как возникли эти вопросы? Откуда? Почему они опубликованы сейчас?
Самое смешное, что я с каждым из этих вопросов внутренне на 100% согласен (мне они близки). Однако, для меня сильно настораживающе выглядит их появление вот в такой форме в этом тексте (подсунутые "невзначай") и в такое время (остальное в статье можно отнести к "небо - голубое, трава - зеленая, вода - мокрая" (при том, что все хорошо и по делу сказано).
Добавлено 16.05.2020 23:50: Вполне вероятно Синодова это и правда лично серьезно беспокоит. До этого остались незамеченными мною
следующие комментарии (этот и выше) к другой статье на roem (ссылка та же; я просто эту статью не смотрел, т.к. думал, что там просто копипаст из другого источника). Прочитав эти комментарии, я вижу, что фактически, и я, и Синодов задались ровно одними и теми же вопросами после статьи Медузы. И это место в ответе Медузы на практике выглядит адски вырвиглазно, нагло и написано с явным неуважением к читателям, учитывая весь контекст их "расследования" о влиянии на/опосредованном владении СМИ - оно прямо провоцирует любого думающего человека, чтобы задать им эти вопросы (и вот как реагирует на это Синодов):
и
это тоже хорошее, например цитата:
Расследование про «Ведомости» делал «неизвестно кто»
Что говорит Кудрявцев
Расследование про «Ведомости» сделали неизвестно кому принадлежащие и неизвестно кем финансируемые «Медуза» и The Bell, неоднократно повторяет в разговоре с «Дождем» Демьян Кудрявцев.
Отвечает «Медуза»
«Медуза» принадлежит Галине Тимченко, а The Bell - Елизавете Осетинской; это открытая информация. Оба издания финансируются за счет коммерческих и некоммерческих источников. В расследовании также участвовали Forbes, принадлежащий бизнесмену Магомеду Мусаеву, - и «Ведомости», формально принадлежащие сотруднице телеканала ТНТ Иветте Вороновой.
Вообще, точно так же можно было ответить на всю историю к владельцам «Ведомостей» - «Веды» принадлежали Кудрявцеву, теперь принадлежат Иветте Вороновой. Какие вопросы?
(у меня, правда, вопросы есть: как Осетинская владеет ИП Кожухарь или как там называется её юрлицо владеющее The Bell? Нахрена единоличному владельцу Медузы Галине Тимченко разводить у себя совет директоров? Кто выдавал кредиты на деятельность Медузы?)
Возможно, формат roem.ru как СМИ не позволяет вслух задать те три вопроса без статьи вокруг.