ЛК Ростелеком: когда коту делать нечего, он себе... делает locase для вводимых данных в форме

Jun 15, 2019 13:54

В ЛК Ростелеком ранее можно было без проблем задать логин и пароль, используя uppercased символы. Где-то около недели назад или более [на desktop'ной версии сайта] форма ввода стала принудительно при вводе делать locase вводимых символов логина и пароля. Как следствие, войти с логином или паролем, где есть uppercased символы, невозможно. Только если сделать copy/paste, т.к. тогда не сработает locaser (полагаю, front-end'щик не до конца смог проявить свою инициативу).

В общем, простому человеку в ЛК теперь не войти (логин и пароль создавались несколько лет назад и содержат uppercased символы). Простой человек будет думать, что у него неверный логин или пароль, так как об этом ему будет сообщать форма после попытки входа.

(Важно: такое поведение проявляется только в desktop-версии ЛК; в мобильной версии ЛК нет никаких lowercase действий. Это, кстати, дополнительно характеризует разработку и тестирование, что у них вообще эти входы даже аналитически не связаны между собой никак).

Таким образом, что мы имеем (здесь предположения):

Вариант №1:
- личные инициативы front-end'щика, которому показалось "так лучше"
- front-end'щик, не знающий про copy/paste (не умеющий его обрабатывать)
- отсутствие тестирования и какого-либо надзора вообще
- саппорт, которому невозможно объяснить (это для таких компаний логично)
- разработка точки входа под desktop развязана с разработкой той же точки входа под мобильные устройства (и это не контролируется ни аналитиками, ни тестированием)

Вариант №2:
- аналитик, не умеющий анализировать и учитывать прошлые требования или фактические возможности
- front-end'щик, не знающий про copy/paste (не умеющий его обрабатывать)
- отсутствие тестирования и какого-либо надзора вообще
- саппорт, которому невозможно объяснить (это для таких компаний логично)
- разработка точки входа под desktop развязана с разработкой той же точки входа под мобильные устройства (и это не контролируется ни аналитиками, ни тестированием)

В любом из вариантов вы все сами поняли.

Т.е. банально, нет даже элеменатрного базового тест-кейза:
* вводим login, состоящий из разных символов:
login: Ya_Pl0h0y_Fr0nt3nd3r

Добавлено: Аааа, жесть. Их мобильный сайт еще при заходе через Opera Mini пишет, что "для корректной работы рекомендуем установить современный браузер". Для корректной работы я рекомендую Ростелеком нанять вместо стажеров с бан-привычками компетентных людей на разработку front-end'а (и сменить тестировщиков, и руководителя тестирования, который не знает о базовых тестах и не умеет делать/контролировать покрытие).

А вы там чего-то еще про пилотов SSJ говорите.

P.S. Да вот, тут и сам livejournal тоже хорош. Он проставил посту автоматически тэг - животные. Я не знаю, либо он слишком умный (тогда это слишком черная шутка), либо он слишком глупый (и тогда этот пост и о нем тоже). [Понятно, что дело в заголовке и проблемы с идиомами ;)]

bugs, coding, РосТелеком

Previous post Next post
Up