Каждому номенклатурщику - максимум по-возможности

Mar 08, 2019 20:17

Тут на одном ресурсе вытащили старую ссылочку.

Специально для leon_spb67. Ну, и остальным любителям распределения в СССР 'по труду' :)
https://maxim-nm.livejournal.com/454962.html
Можно не читать текст, а просто смотреть фотографии каталогов.

Лозунг в СССР был в реальности как в заголовке :)

СССР, Россия, социализм

Leave a comment

ony10 March 8 2019, 19:15:49 UTC
maxim-nm по мелочи не палится:) Обычно он берет за основу действительные факты, затем раздувает их до апокалиптических размеров, потом чуть-чуть привирает - и дело сделано. Так же и тут.
"Березки" были? - да, были. И торговали в них за чеки, а чеки гражданин мог получить только как зарплату. Если он пытался купить их с рук, то мог сесть за валютные операции. И это все чистая правда.

Неправда же в том, что получали такую зарплату только номенклатурщики. Более того, "чековых" номенклатурщиков было немного. Впрочем, у номенклатуры были свои каналы снабжения повышенной категории, так что никто из-за чеков особо и не страдал.

Кто же отоваривался в "Березках"? Например, мой сосед по даче, водитель по профессии. Человек несколько лет работал во Вьетнаме, в Камрани; получал зарплату, ессно, в валюте; тратил ее аккуратно и скопил известную сумму, которая, по возвращении в Союз была конвертирована в чеки - вуаля, здравствуй, "Березка"!

Много ли было таких людей? Немало. Вообще советские специалисты работали за рубежом в количествах и далеко не всегда это было синекурой: тот же Вьетнам не то, чтобы сахар, а уж Ангола или Афган - так и вовсе без комментариев. Поэтому систему "Березок" трудно назвать однозначно несправедливой, скорее она была специфична, со своими плюсами и минусами.

Reply

leon_spb67 March 8 2019, 20:30:19 UTC
Только не "Березка", а "Альбатрос". Березки торговали за валюту, в основном там иностранцы тарились. Это развитие НЭПовского "Торгсина". А в "Альбатросе" отоваривались за чеки те, кто работал заграницей.

Reply

ony10 March 8 2019, 20:46:31 UTC
Хмм. По-моему, все же Березка. Впрочем, могу ошибаться - много лет прошло. Ну и сам я в них не бывал, только мимо проходил:)

Reply

leon_spb67 March 8 2019, 20:51:37 UTC
Уточнил. Мы оба правы. "Альбатросы" существовали в портовых городах и входили в систему «Торгмортранса» Министерства морского флота СССР. Т. е. в них отоваривались моряки, ходившие в загранку. В остальных местах - "Березки" торговали и за чеки и за валюту.
Просто я из Питера, потому хорошо помню "Альбатрос".

Reply

ony10 March 8 2019, 21:34:44 UTC
Ясно. Спасибо!

Reply

ivanov_su March 9 2019, 00:41:44 UTC
Я как раз хотел уточнить, что это у вас, питерских, были Альбатросы. А у нас - тока Березки! :))

Reply

sporaw March 8 2019, 22:13:45 UTC
А что же не бывали-то? Каждому по труду же! Тунеядец что ли?
Или кому-то больше? ;)

Можете вместе с leon_spb67 ответить на пару :)

Reply

ony10 March 8 2019, 23:24:46 UTC
> Каждому по труду же!

Конечно! Например один труд - ездить по дорогам средней полосы России. А другой - водить машину в джунглях, в жару, при постоянной влажности под 100% и в стране, где до сих пор можно поймать под колесо мину, оставшуюся после неудавшейся демократизации. Ну и тропические болячки/паразиты бонусом.
Разный труд - разная оплата.

> Или кому-то больше?

Вполне возможно. Реал, к сожалению, не всегда соответствует своей теории.

Reply

sporaw March 8 2019, 23:36:59 UTC
Хахаха. Знатно вы подменяете, рассказывая о джунглях.
Находились бы ваши джунги на территории СССР, все было бы то же самое - рублики и березовый сок. (Так же как соответствующий Север и другие сложные места и трудные работы).

В данном случае "труд" определяется не объемом и сложностью (и другими характеристиками), а всего лишь одной характеристикой, никак ни ленинской и даже не марксистской. И эта характеристика называется: ОПЛАТА ВАЛЮТОЙ. Все. Ни каким ни способностям, ни потребностями, ни возможностям, ни трудам отношения не имеет. Вот и весь ваш социо-коммунизм.

Reply

ony10 March 8 2019, 23:50:55 UTC
> Знатно вы подменяете, рассказывая о джунглях

Неужели?

> все было бы то же самое

А на чем базируется Ваша уверенность?

> Север и другие сложные места и трудные работы

И в таких местах оплата была выше.

> ОПЛАТА ВАЛЮТОЙ

Вы полагаете, что во Вьетнаме тех времен были в ходу советские рубли?

Reply

sporaw March 8 2019, 23:53:46 UTC
Вы забыли тематику - она обозначена в посте :)
Как там киндер-сюрприз и нутелла в 60-х поживают у шахтеров и работников крайнего севера? =)
Ну так что, дело в "трудной-тяжелой работе" или всего лишь в оплате валютой из-за страны, вне зависимости от сути работы? :) Т.е. дело в валюте, а ни в каком не труде. Вот такой лживый и есть весь социо-коммунизм.

Приходится вертеться как ужу на сковородке.

Reply

ony10 March 9 2019, 00:27:34 UTC
> Вы забыли тематику - она обозначена в посте

Нет. Просто там написано "Каждому номенклатурщику - максимум по-возможности", а это глупость, которую нет желания повторять. Ведь если бы каждому номенклатурщику по возможному максимуму, то у них бы слиплось от Нутеллы и мы остались бы без руководства.
Опять же, у партийно-хозяйственной номенклатуры была своя система распределения, установившаяся еще в 30е годы и мало пересекавшаяся с торгсинами и "Березками".

> у шахтеров и работников крайнего севера?

Скорее всего никак, разве что в "заказах". И?

> дело в валюте, а ни в каком не труде

Вы говорите загадками.

> Вот такой лживый и есть весь социо-коммунизм

Не там ищете. Как раз с валютой и чеками все честно.

Reply

sporaw March 9 2019, 00:29:11 UTC
Ну какие тут еще "загадки"? Вы делаете вид, что не понимаете? Не стоит. Это всем заметно.

Возможность приобрести человеческий товар зависела лишь от одного: наличие валюты в кармне.

Никакие ленинско-марксистские принципы в счет никак не брались и не учитывались.

Вот и вся формула вашего социо-коммунизма.

Как всегда - бабло победило. Где СКВ, там и блага.

Reply

ony10 March 9 2019, 01:02:41 UTC
> Вы делаете вид, что не понимаете? Не стоит. Это всем заметно

У Вас очень богатая фантазия. Это впечатляет.

> наличие валюты в кармне

Валюта в кармане - это статья УК.

> Никакие ленинско-марксистские принципы в счет никак не брались и не учитывались.

С этим трудно не согласиться. Ведь Маркс и Ленин исследовали коммунизм и, согласно их принципам, Нутелла должна была раздаваться по потребности. Жаль, что этого не случилось.

Reply

sporaw March 9 2019, 01:05:51 UTC
Не случилось это потому, что советским людям никакая гадская буржуйская нутелла не нужна!

Reply

ony10 March 9 2019, 01:22:17 UTC
Пролетарская гНутелла - наше все!

Reply


Leave a comment

Up