Почему Яндекс в лице Яндекс.Такси занимается нелегальным бизнесом в СПб и регионах

Jan 04, 2019 02:27

(Добавлено: Описанные действия имеют отношение к Санкт-Петербургу и регионам. В Москве, похоже, этот вопрос решен более-менее. Но, опять же, не со стороны Яндекса ( Read more... )

Россия, такси, беспредел, Яндекс

Leave a comment

Comments 229

anonymous January 3 2019, 23:41:40 UTC
В последний месяц-два, не заметил когда, всё время стал подвышенный тариф и ценник явно завышенный. Переустановил, ввел другой телефон -- опять дешево!

Вот так они зарабатывают, гады! А с лицензионными таксистами, боюсь, станет совсем не по карману.

Reply

sporaw January 3 2019, 23:43:57 UTC
Один из аргументов Яндекс.Такси был изначально "вас не везет мигрант на ломаной жиге с шансоном". По факту - везет практически именно он ;) [только теперь на ломаном несовке]. Т.е. можете так же ловить на улице ;)

Reply

anonymous January 4 2019, 07:27:38 UTC
Не понимаю. Вы хотите повышения цен? Яндекс же с убером задружился, вполне возможно что тех кого вы называете нелегалами пришли от них. Ну и есть способ проверить цену легальности, попробуйте вызвать таксовичков на тот же маршрут... там водителей натаскивают и проверяют. Но по среднему это 30-40% к цене наверное это стоит.

Reply

sporaw January 4 2019, 12:10:31 UTC
> Не понимаю. Вы хотите повышения цен?

Я хочу легального и прозрачного (сейчас - для потребителя, а вообще - для всех) бизнеса/услуги.

> Яндекс же с убером задружился, вполне возможно что тех кого вы называете нелегалами пришли от них.

Нет. Я использую Яндекс.Такси задолго до сделки с Uber'ом в СНГ.

> Ну и есть способ проверить цену легальности, попробуйте вызвать таксовичков на тот же маршрут... там водителей натаскивают и проверяют. Но по среднему это 30-40% к цене наверное это стоит.

Вы ошибаетесь. "Есть способ проверить цену легальности" - Москва (нам об этом рапортует Яндекс и его защитники в комментариях к этому блогу; я проверил ради интереса последние 10 поездок у человек из Мск - все легальные такси из мособласти). В Москве с ценами при этом никто не умер (и я в т.ч.).

Reply


tupitochka January 3 2019, 23:44:00 UTC

Менты могли бы делать контрольные закупки, если бы это как то им было надо, видимо никому не надо

Reply


y_u_h January 4 2019, 00:10:22 UTC

Лицензию, паспортные данные жены таксиста. В чём проблема? Услуга оказывается отлично, стоимость - вполне терпимая. А вот если удастся удалить мутных таксистов из мест в районе авто- и жд вокзала, аэропорта,  то вот тогда точно заживём.

Reply

sporaw January 4 2019, 00:16:04 UTC
Мне кажется, что у вас отлично получилось бы защищать BlaBlaCar в СМИ в контексте последнего эпизода :)

Reply

y_u_h January 4 2019, 06:18:42 UTC
Мне кажется, что у вас отлично получилось бы защищать вообще все автотранспортные средства в контексте постоянных с ними смертельных эпизодов. Ну неудачная шутка же, очевидно.

Reply

sporaw January 4 2019, 11:47:47 UTC
Шутка более чем удачная. Вы начали с передергивания, я вам ответил таким же передергиванием на ваше.

"Лицензию, паспортные данные жены таксиста. В чём проблема? Услуга оказывается отлично, стоимость - вполне терпимая."

В чем проблема? Боюсь, в разнице наших взглядов на чистоту и прозрачность бизнеса.

Reply


sviatoy_duhh January 4 2019, 00:12:48 UTC
Бизнес-модель Убера и его последователей - эксплуатация дыр в законодательстве и законоприменении. Ваши предложения сразу лишат "агрегатора" каких-либо конкурентных преимуществ.

Reply

sporaw January 4 2019, 00:16:56 UTC
У Яндекс.Такси модель не убера. ЯТ работает с таксопарками исходно.

А так я и говорю, что в целом понятно, что пчелы против меда :)

Reply

sviatoy_duhh January 4 2019, 00:32:27 UTC
В россии Убер обналичивал деньги для таксистов тоже, как и ЯТ через "таксопарки". Т.е. с р\с Российского Убера на р\с ИПшника, который уже сам изобретал, как оформить перевод непосредственно таксисту. Собственно, у "таксопарков" под ЯТ, Убер или Гетт никаких функций, кроме обналички и нет.

Reply

dmitrmax January 4 2019, 10:15:15 UTC
Почему так называемых "партнёров" вы называете таксопарками? Речь идет только о том, что агрегатор не хочет выполнять функцию налогового агента и имеет дело только с ЮЛ и ИП, которые самостоятельно должны брать на себя этот труд. ИП как известно стоит некоторую минимальную сумму в год, поэтому он невыгоден тем, кто:
- занимается этим время от времени
- только начинает заниматься этим и ещё не разобрался надо ли оно ему
- вообще не хочет разбираться в ведении бухгалтерии ИП
За это "парнёр" и берет свой процент. Никакой роли, присущей таксопарку, партнер не выполняет.

Ровно, кстати, как нету и обналички в большинстве случаев, т.к. всё скидывается на карту.

Reply


sergey_cheban January 4 2019, 00:15:21 UTC
Я такси пользуюсь раз в год, поэтому не очень представляю, что наличие лицензии у водителя даёт пассажиру. Погуглил, нашёл вот такое:

Для получения лицензии лицу, изъявившему желание работать в качестве такси, устанавливаются специальные требования:
- Стаж водителя - 5 лет и выше;
- Разметка авто в виде квадратов - «шашечки»;
- Специальный плафон с шашечками и подсветкой оранжевого (жёлтого) цвета;
- Таксометр.

При этом на шашечки и плафон мне точно плевать, таксометр не нужен при заранее согласованной стоимости поездки (и это даже удобнее, чем платить за километры и время), а опыт у таксиста через месяц работы будет больше, чем у среднего водителя с пятилетним стажем.

> Вот так можно хоть на капельку сделать рынок такси почище, попрозрачнее и полегальнее.
А не получится ли в итоге, что этот рынок в итоге будет подмят под государство без всякой пользы для качества? Нам имеющихся госмонополий мало? Сегодня шашечки, завтра какую-нибудь эру-глонасс заставят ставить, послезавтра ещё что-нибудь.

Reply

sporaw January 4 2019, 00:19:09 UTC
Ну да, а засыпающий таксист, т.к. работает 18+ часов, это хорошо. Не нужно ничего контролировать и регулировать. Самый лучший регулятор - цена - чем дешевле, тем лучше, да? :)

> А не получится ли в итоге, что этот рынок в итоге будет подмят под государство без всякой пользы для качества?

А в чем здесь подмятость?

Я, кстати, предлагаю еще отменить медицинские книжки для общепита и торговли соответствующей. Детсадов и прочего. А то мало ли государство подомнет под себя :)

Для меня поездка на такси (за пунктами - "доставка из А в Б" и "комфорт") - это безопасность. Во всех смыслах и проявлениях этого слова.

Reply

sergey_cheban January 4 2019, 04:41:43 UTC
Шашечки позволят таксисту лучше высыпаться?

Reply

sergey_cheban January 4 2019, 07:20:30 UTC
>>Ну да, а засыпающий таксист, т.к. работает 18+ часов, это хорошо. Не нужно ничего контролировать и регулировать. Самый лучший регулятор - цена - чем дешевле, тем лучше, да? :)
И как факт получения таксистом лицензии будет контролировать "работу по 18+ часов"?
Наоборот, таксисту придется дольше работать, чтобы стоимость лицензии отбить.

>>Для меня поездка на такси (за пунктами - "доставка из А в Б" и "комфорт") - это безопасность. Во всех смыслах и проявлениях этого слова.
С таким приоритетом попробуй меньше кроить на стоимости такси. В том же Яндексе есть варианты кроме "эконома" и "комфорта".

Reply


Leave a comment

Up