Знаете как определить плохого биржевого брокера?

Dec 13, 2016 11:06

Очень просто: пошла небольшая торговая нагрузка (USDRUB_TOD и проч.) и... торговые сервера - лежат (все! т.е. с "резервными"), интернет-банк - лежит, личный кабинет - лежит. И это уже продолжается 60 (ШЕСТЬДЕСЯТ) 50 40 30 25 20 минут (с 10:45 где-то или чуть раньше, но не сильно раньше). При этом особых изменений по улучшению не видно. [В 11:46 заработали торговые сервера, в 11:58 заработал интернет-банк и личный кабинет]. Отличный uptime для финансового, да нет, тут даже точнее - биржевого, сервиса. Отличный подход к резервам, а так же удержанию всего под возрастающей нагрузкой.

Call-центр тоже слегка "прилег" от числа звонков, в какой-то момент все же удалось пробиться, но понятно, что можно услышать: "Специалисты уже работают, сроки неизвестны, но это определенно будет скоро", ага, скоро, как же. Заглушек на ресурсах интернет-банка и edox тоже нет, конечно. Думаю, немало людей охренеет от надписей типа: "Неверно указаны имя пользователя или пароль
Произошла ошибка при входе в Интернет-Банк.Учетная запись пользователя заблокирована, или не существует." (до этого было куда проще: SSL_ERROR_RX_RECORD_TOO_LONG). В общем, даже вариант, когда "все плохо" по-человечески отработать не могут. Может стоит узнать что такое заглушки, да еще с информацией о возможном сроке завершении работ?

Не удивлюсь, если менеджеры уволили "дорогого админа [условно] ради 'сокращения издержек'" (то, что там происходит последнее время - увеличиваются тарифы, убираются опции и проч.).

Знаете в чем я еще уверен? Никакого публичного заявления на этот счет, скорее всего не будет (либо адекватного). А уж про кадровые решения по сотрудникам, в т.ч. менеджменту, связанному с этим, за откровенный косяк, вообще молчу.

Добро пожаловать в ФИНАМ!

Еще один штришок к сервису: ни одного оперативного оповещения с их стороны (или информации). Не знаю, официальный ли (и вообще их ли) твиттер finam_blog (поэтому без ссылки). Там ничего нет.

Обновлено: Ну вот, уже и в интернете пошло (пополняется периодически):
http://smart-lab.ru/vopros/368720.php
http://smart-lab.ru/blog/368722.php
http://smart-lab.ru/blog/368734.php
https://twitter.com/search?f=tweets&q=финам (ссылка актуальна только на сегодняшний день)
https://twitter.com/search?f=tweets&q=finam (ссылка актуальна только на сегодняшний день)

А он еще и вчера, оказывается, ложился:
http://smart-lab.ru/blog/368436.php

Обновлено 11:46: Заработали торговые сервера (по ним "итого": ЧАС лежания). [Курс уже в небесах, конечно]. Однако, интернет-банк и личный кабинет продолжают НЕ работать. Т.е. не сделать переводы обеспечения по сделкам на биржу.)

Обновлено 11:58: Заработал интернет-банк и edox. Грубо говоря, час пятнадцать (75 минут down'а)

P.S. Очень интересно, сколько клиентов после такого от них уйдет.

Добавлено 15:10: Как вы думаете? Может быть ФИНАМ выпустил какой-нибудь пресс-релиз по этой ситуации? Что-нибудь написал у себя на сайте? Может даже ПЕРЕД КЛИЕНТАМИ ИЗВИНИЛСЯ? Нет, конечно! Зачем же. Сделаем вид, что ничего не происходило и не произошло ВООБЩЕ. А клиенты пусть помолчат в тряпочку. Можете сами проверить на сайте: https://www.finam.ru/analysis/united/
Стоит ли заикаться о каких-либо кадровых решениях? :)

Крайне "профессиональное" поведение.

Добавлено 01:49: О "профессионализме" можно судить по этому официальному комментарию от ФИНАМ на стороннем форуме:

"Добрый вечер!
Причиной сбоя в работе сервисов компании, вызвавших справедливые нарекания клиентов, стал физический разрыв двух оптоволоконных пар, связывающих ЦОДы «ФИНАМа»: в Москоллекторе при проведении работ сторонним подрядчиком. В связи с этим произошел сбой в маршрутизации трафика между ЦОД и, как следствие, потери связанности между серверами. Для восстановления связи нами были предприняты мероприятия по экстренной переконфигурации маршрутизации сети с использованием оптических каналов. Приносим извинения за данный форс-мажор."

Там вполне верно им на это ответил кто-то (с чем я полностью согласен):

"по правде сказать детский сад… то что Вы пишете. По сути Вы сами говорите о том, что Ваши линии связи ( которые соединяют ключевое оборудование) попросту незарезервированы! Это либо типичное жлобство - арендовать дополнительный канал по другой трассе или построить дополнительную оптику по резервному маршруту = в Москве это стоит копейки на фоне Вашего уровня бизнеса.
Или просто раздолбайство и неуважение к бизнесу и клиентам, если у Вас так относятся к качеству связи"

А я еще от себя добавлю, что я не очень верю в эту версию, с учетом того, как именно, например, лег интернет-банк (наблюдал это в процессе от и до). Там была ситуация, что вначале легло все, потом подняли web-морду (минут через 20 где-то), но, очевидно, не работал back-end (поэтому никаких логинов не было и ничего дальше не проходило). (Смысл поднимать отдельно морду, когда лежит back-end, и эта морда при этом - не заглушка о технических работах? Примерно та же история с edox).

идиоты

Previous post Next post
Up