Видимо, и тут маркетологи поработали в угоду пользователям. Я слабо себе представляю, чтобы хотя бы один безопасник сказал "а давайте сделаем так, чтобы письма было невозможно удалить, но никто об этом не знал" или "а давайте сделаем так, что не будем соблюдать существующие стандартны, но как бы будем - никто ведь не узнает".
Итак, суть веселья. Один мой знакомый (это не в лурк-стиле, а реально) сообщил мне вчера, что некоторое время назад он заметил, что его почтовый клиент по POP3S перестал удалять письма с ящика на Яндексе. Т.е. почта клиентом скачивается, команды на удаление шлются, Яндекс отвечает об успешном удалении. А потом заходишь в Web-интерфейс и наблюдаешь все эти, якобы успешно удаленные, письма. Более того, если заглянуть в интерфейсе в "Журнал посещений", то там отображается тип клиента IMAP вместо POP. Я ему не поверил особенно. Сказал, чтобы тщательно проверил настройки клиента, последовательность действий + обратился в Support.
Каково же было мое удивление сегодня, когда он мне прислал следующую переписку с поддержкой Яндекса:
Его первое сообщение туда (Ticket#14090822370878898 "[NEWFORM] Загрузка почты"):
"Перестало работать удаление почтовых сообщений по протоколу pop3. Команда удаления сообщения просто игнорируется сервером. При просмотре "журнала посещений" отображается тип почтового клиента imap, хотя используется только pop3 через ssl порт 995."
Вот полная цитата официального ответа Яндекса:
"Здравствуйте!
Дело в том, что мы изменили алгоритм работы протокола POP3: письма больше не удаляются с сервера при скачивании их программой, теперь удалить письма можно будет лишь вручную через веб-интерфейс. Данные изменения связаны с повышением мер безопасности и возможности для наших пользователей всегда иметь копии писем на сервере, чтобы при необходимости работать с ними без потери личной информации.
Хочется также отметить, что количество писем никак не повлияет на работоспособность почтового ящика. Если по каким-то причинам Ваш почтовый ящик начнет переполняться, достаточно лишь зайти в веб-интерфейс и размер почтового ящика будет увеличен.
В ближайшее время никаких дополнительных настроек по поводу сохранения скачиваемых писем вводить не планируется, но в будущем мы можем вернуться к пересмотру этого вопроса.
Надеемся на Ваше понимание!
--
С уважением, Илья Голубев
Служба поддержки Яндекса
http://help.yandex.ru"
К сожалению, копии ответа человека именно на это сообщение у меня нет (похоже, оно удалено -- но у Яндекса явно должно быть в их тикетной системе). Только могу написать пересказанное на словах (но по другому ответу Яндекса будет видно вообще все).
В общем, человек на это письмо вполне разумно сказал Яндексу, что о каком "повышении мер безопасности" может вообще идти речь, если раньше он скачивал почту каждые несколько часов или ежедневно, и на Яндексе она не оставалась (удалялась нормально в соответствии со стандартом/протоколом); в итоге даже если бы его ящик взломали тем или иным способом (привет вчерашние новости!), то никакой переписки ни у кого бы не было бы в доступе - все было бы удалено! (Скачал - удалил). Т.е. это реально безопасная модель использования.
Зато теперь, после таких нововведений Яндекса, у него останется там "удаленная" переписка за несколько лет. Он не пользуется web-интерфейсом совсем (это вполне нормально, я так же нигде не пользуюсь web-интерфейсами на постоянных аккаунтах). Т.е. если ящик взломан - будет доступ ко всей почте и ранее "удаленной"! В итоге человек попросил сделать возможность нормального удаления в соответствии с протоколом хотя бы как отдельную опцию в интерфейсе. И вот ответ на эту просьбу:
Официальный ответ Яндекса:
"Здравствуйте!
Сожалею, но на данный момент мы не планируем вводить возможность удалять письма по протоколу POP3 даже в виде опции в настройках. Возможно, в будущем мы вернёмся к этому вопросу снова, но пока что этого в планах нет. Такое решение обосновано большим количеством случайных удалений писем из-за некорректной работы программ и внешних сборщиков.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь. Всегда будем рады помочь.
--
С уважением, Илья Голубев"
ЩИТО?!
Ребята, эээ, я даже не знаю как спросить, чтобы это не звучало слишком грубо... Вы обалдели? Это полный аут.
Может еще какие-то стандарты/протоколы "измените" молча для "удобства" (кого?)?
Предлагаю им протокол POP3 переименовать в YAPOP3C (Yandex, POP3, Client-ориентированный или просто "Я.Попец"). Ну, и написать на него соответствующий, новый RFC.
В пост призывается
toxa. Сотрудники Яндекса ссылались в первом ответе на "сделано ради безопасности, чтобы не удалили письма".
Если кто-то после этого скажет мне про "Яндекс - технологическая компания" -- я очень громко засмеюсь ему в лицо. Очень-очень громко.
P.S. Как бы смешно ни звучало, но у MAIL.RU [как оказалось - пока что] такого бреда нет. Это проверено. Яндекс впереди планеты всей.
P.P.S. Решайте проблемы бизнеса. ОК. Я не буду обсуждать степень адекватности этих проблем и решений -- бизнес таким не заморачивается обычно. Но, черт возьми, реально сделайте опцию на 5-ом или 20-ом уровне вложенности-сложности-доступности, чтобы ее можно было включить тем, кому нужно.
P.P.P.S. Яндекс "скопировал" возможность у GMail. Только не учел нюанс (см. анекдот на эту тему). У GMail есть настройка ("Когда письмо загружается с помощью POP - удалить письмо из GMail"), которую Яндекс категорически отказывается воспроизводить.
Подробнее тут.
_______________________________
Отдельно для любителей "рекламировать" и конкретно навязывать IMAP:
Я не хочу хранить свои письма на сервере. Никогда после момента забирания почты. Этого достаточно?
Чтобы никто к ним не поимел доступ ни через минуту, ни через час, ни через полгода, ни через 5 лет. Почему меня заставляют использовать какое-то cloud-решение? Может мне свою файловую систему еще вынести в "защищенное облако"? Ну, очень же удобно. КОМУ-ТО.
Я, например, использую MAIL.RU с 90-х годов. Вы мне предлагаете держать весь архив моих писем за более чем 15 лет на сервере? Чтобы потом через какой-нибудь не очень хитрый XSS кто-нибудь залез в мой ящик и все это слил? (Привет Навальному!)
Еще добавлю. Почему-то есть люди, которые считают, что если их case использования такой, они используют такую-то технологию и им так удобно - то так должны делать все люди. Да с чего бы вдруг? Используете IMAP на 5-и девайсах, храните свою почту черти знает где за все года - да пожалуйста. Никто не против. Вам так удобнее - используйте. Но мне и еще многим людям удобнее другие case'ы, когда почта хранится локально или на сервере хранится ограниченное время (до нескольких дней, например), а дальше удаляется навсегда. Мы же (те, кому удобнее эти case'ы) не пытаемся навязывать фанатам IMAP'а -- используйте POP3! Только POP3, только hardcore! Ну так вот и вы, любители IMAP'а, не навязывайте свои сценарии, другим людям. У которых эти сценарии могут быть совершенно иными. Мы же не навязываем свои.
И да, чтобы далеко не ходить про "21-ый век"... начиналось-то вот так: POP3 - 1988, IMAP - 1986. Т.е. IMAP как таковой был еще и раньше (если не учитывать POP1 - 1984, POP2 - 1985 - но можно и с ними), и развивался параллельно, вплоть до появления IMAP4. Это просто "другая" технология. Не лучше. Со своими плюсами и минусами.