Сто лет одиночества

Apr 20, 2014 12:16

Я все время пытаюсь ухватить за хвост ощущение, которое никак не хочет превращаться в слова. Это касается чего угодно. Вот захотелось мне написать что-то про Маркеса. Потому, что "Сто лет одиночества" одна из самых любимых моих книг. И вот что я могу написать? Я могу немного вспомнить про наши с ней взаимоотношения.

Помню, как впервые столкнулась с этим названием, читая старое Летовское интервью на затертых листочках - копиях с какого-то самиздата. Потом, как обзавелась книгой и мучитально пыталась преодолеть первые 15 страниц. Текст не шел, но  и не откладывался. А потом я туда провалилась. Унеслась с головой. Со мной так бывает, когда я погружаюсь в книгу и прямо таки теряю связь с реальностью. Помню, что посреди ночи ко мне пришли друзья, а я просила посидеть их минут 10. Мне надо вернуться, а то у меня по комнате ходят Хосе Аркадио Буэндиа.

Я прочла ее раз 40.  После 3-го раза решила, все таки приложить усилия и разобраться кто есть кто в каждый момент :) А где-то в районе 6-го с восторгом наткнулась на:
"Вот так они и жили в постоянно ускользающей от них действительности, с помощью слова им удавалось задержать ее на короткое мгновение, но она должна была неизбежно и окончательно исчезнуть, как только забудется значение букв.
У входа в город повесили плакат: "Макондо", другой, побольше, установили на центральной улице, он гласил: "Бог есть".

А еще, ощущение от книги у меня есть в виде зрительного образа  - текучего серебра, которое складывается в паутину тонкого причудливого узора. Вот, собственно, и все :)

чтиво, я и мир ), люблю

Previous post Next post
Up