Несколько фактов для размышлений, которым самолично был свидетелем.
- Во время отдания тебе чести, да ещё и на торжественном мероприятии, на юбилейном параде в честь великого события, под телекамеры, транслирующие твоё поведение на весь мир… президенту державы, претендующей на величие и уважение - не пристало болтать! Низкое, не достойное президента России поведение, жест высокомерия и хамского неуважения к тем, кто, вытянувшись «смирно», отдаёт тебе честь! Поведение высшего руководства страны, являющегося образцом поведения для других, не может, не имеет права быть столь неподобающим! Вообще-то по-русски это называется хамством, присущим хамам. Или данное поведение демонстрирует подлинное отношение этих людей к параду Победы как довольно формальному мероприятию. Не знаю - что хуже.
- По окончании парада Победы лакейские телевизионщики транслируют, стелятся перед президентом, боясь упустить хотя бы шажок, по всему пути следования того от Красной площади до Александровского сада. Толпа телохранителей в галстуках и с портфелями - будто стая банкиров (смотрелось очень смешно) - сопровождает первое лицо. Они были похожи на утку с семенящим следом выводком, которые катятся по брусчатке по своим делам. Ещё бы за кадром пустили что-то вроде: "Вся страна с замиранием сердца следит за каждым движением нашего великого кормчего...". Одним словом, несколько минут всей стране показывают, как тот просто идёт, разговаривая на ходу с Шойгу, за ними семенят прилежные утята (холопы, халдеи, мальчики на побегушках, важно вертя пустыми головами в тёмных очках, явно довольные от игры в суперменов, суперагентов на службе у их величества). А вот те, кому бы следовало отдавать честь и дань уважения - ветераны - телевизионщикам не интересны. Кому они могут быть интересны - ватники и нищеброды, другое дело эти холёные, лощёные успешные люди, не абы кто, не какие-то там старики уродские! Никто не забыт и ничто не забыто?..
- Отдельных слов заслуживают «господа офицеры» с которыми по соседству приходится жить и видеть, как после очередной репетиции парада эти мужественные, крепкие, в парадной форме и позвякивающие медальками и кортиками «сыны отечества», «гордость и слава родины»… испражняются матом изо рта. Самые опустившиеся пьяньчужки не умеют так ловко, даже бравируя друг перед другом, сыпать грязными, бранными словцами (это не моя «истеричность», это так называли мат во все времена на Руси). Как же эта «гордость отечества» позорит свои мундиры и медали, которые сразу превращаются лишь в декорацию, в привычный пафос и показуху, в костюм, гремящий мишурой и в который наряжаются только для вида, оставаясь внутри гнилушкой. Прогнившие насквозь позорища, костюмированные пугала, клоуны, поскольку, на мой взгляд, нормальных офицеров не могло остаться под командованием Сердюковых и Пузиковых, Васильевых… Все нормальные давно бы написали рапорт или, как минимум, не отдавали бы честь этой падали. Я уж не говорю о том, что ни одна сволочь из этих подстилок, истуканов, ни то, что не отвесила сердюку леща (представляю, как на репетиции, чеканя шаг, кто-то вскинул бы руку не для отдачи чести…), нет, никто даже не плюнул ему на туфлю, о чём бы страна непременно с восторгом услышала, а пожертвовавший карьерой (и то не факт) стал бы в одночасье народным героем, настоящим, подлинным, настоящим мужиком, в отличие от орущих под шашлыки с водкой «Россия вперёд!». Нет, это не про них «служить бы рад, прислуживаться тошно.» Мужиков не осталось, только какие-то пафосные клоуны на ходулях, друг перед другом пускающие сопли пузырями, мерящиеся должностями и автомобилями, ремонтами, санузлами, унитазами…
Всё это не о том, что прям всё плохо, что нет хорошего. Но может ли одно плохое перечёркивать много хорошего? Да легко! Это как с рубашкой, пятно от кетчупа на которой делает её грязной. И несмотря на то, что это пятно будет всего-то какие-нибудь доли процента от всей чистой поверхности ткани - никто из нормальных людей уже не скажет, что она чистая, и что всё это ничего не значит, что мы тут просто истерим, и оденет её, чтобы пойти куда-нибудь. То же самое и со всем остальным - необязательно всю жизнь изо дня в день предавать родину, чтобы тебя назвали предателем (или трусом, подлецом…). Достаточно сделать это всего один разочек. Или убить кого-то, чтобы стать убийцей. Или совершить однажды, всего один раз подвиг, чтобы стать героем… А если к тому же плохого и немало? То что вообще тогда останется от хорошего?! Так что тут речь не о «каких-то там» недочётах, на которые можно и закрыть глаза. Помню, как Путин перестал улыбаться на очередной «Прямой линии», как с лица сползло высокомерие и появилось замешательство, а потом озабоченность, когда пустенькие заготовочки уровня «скажите, пожалуйста, а сколько будет дважды два?!!!» вдруг сменились вопросом девушки, которая спросила, знает ли господин президент о том, что у нас Вечные огни через один не горят по стране, а добровольцы в её лице никак не могут ничего с этим поделать¸ потому что их местные власти посылают куда подальше. Вроде мелочь, тут мелочь, там… а из этих «мелочей» и складывается общая картина жизни. Такая же, видимо, мелочь для российской власти и отношение к ветеранам, которых в Прибалтике и Грузии, на Украине не просто гнобят и издеваются над ними, как только могут и хотят, но и лишают последнего здоровья, жизней, издеваются над их семьями… а Россия и в ус не дует.
Ну, а писать в сотый раз про Гурцкую, поющую «Синий платечек», или про другие «поющие трусы» с военными песнями, про гадящих прямо в память народную, в собственный народ кинематографистов с ремейками фильмов о войне (и всё это, как всегда, ещё и на наши, на государственные деньги) и т.д. и т.п. - уже больше нет никаких сил. Тоже мелочь, тоже ерунда, как отмахнётся ура-патриотическое мудило, «караван идёт», как любят сказать поцреоты?.. Видимо эти люди и есть те верблюды из каравана, которых нихера вокруг не волнует, поскольку у них всё путём, пока брюхо сыто, пока не придёт к нему лично его собственный, персональный жареный петух.