Назгулы на марше. Продолжение

Aug 28, 2013 15:23



Генеральная репетиция торжественной церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014
или Кольценосцы на марше


Но тут волнения на трибунах заставили меня прервать свой краткий экскурс по декорациям и мизансценам этого монструозного великолепия. Всё тот же голос с неистощимым селегерским задором, как на семинаре по «лидершиповскому таргетингу», гарцующий, как жеребец в период полового созревания, бодрый и крикливый, как у молодой тележурналистки с клюквой для бедных… этот голос снова раскатывался над стадионом (или звучал в моём воображении, комментируя главное зрелище новой России, помогая мозгу как-то воспринимать всё это грандиозное общегосударственное эпикурейское зодчество). И вот я вместе со всеми уже могу разглядеть, как над стадионом показывается парящая на невидимых нано-тросах балерина и писатель Анастасия Волочкова.

- Подобно богине, спускающейся к людям с Олимпа, она осыпает народы на зрительских трибунах манной небесной (её роль выполняет крашеная волонтёрами в олимпийские цвета манная крупа, специально для этого номера закупленная у лучших производителей Европы - мы на имидже России не экономим!). Ах, какие грациозные па и батманы! что вытворяет эта Айседора Дункан наших дней, этот, можно сказать, Сергей Есенин нашего балета, Саломея наших дней, таких весёлых деньков! - манка летит во все стороны навстречу простёртым, страждущим рукам зрителей!..

Мало кто знает, но на заседании Олимпийского комитета России было предложение разбрасывать красную икру (против чёрной выступили видные российские правозащитники, предупреждая об угрозах протестных настроений в командах олимпийских сборных США, Франции и других, в составах которых преобладают чернокожие спортсмены), но привычка к свежайшей красной икорке, всегда авиа-спецрейсами сопровождающей нашу делегацию на олимпийских играх - для русских вечеринок - в этот раз уступила аргументам в пользу манной крупы. Нет, кризис тут ни при чём, и были предложения завалить икрой главную олимпийскую арену по пояс, палить залпами из пушек икрой с блинами, метать икру прямо из гигантских инсталляций в виде дирижаблей-лососей и т.п., уж мы бы пустили икры в глаза! О, финансовая сторона вопроса в таком деле - плюнуть и растереть, и не такие суммы спускали, когда речь заходит не о чём-нибудь, не о пресловутых проблемах, в которых якобы погрязла страна, как врут наши недоброжелатели, а о престиже государства нашего Российского! Нет, что деньги, деньги - грязь, бренный мусор, а отечество у нас одно!.. И только опасность того, что метровый слой икры на стадионе из-за своей скользкости помешает продолжению нашей замечательной культурной программы, помешает нашим замечательным артистам, детским спортивным и творческим коллективам, роллерам с флагами и флажками… показать всё, что такими трудами было разучено и отрепетировано на миллиарды рублей - не позволило принять этот поистине креативный вариант номера Анастасии Юрьевны!

Ах, Настя, Настя… но и без того эффектность её выступления - запредельна! Что вытворяют эти ножки-ножищи! Подобно бессмертному «Сеятелю», воспетому не столько монетным двором или Ильфом с Петровым, сколько самим выпускником ВХУТЕМАС Остапом Ибрагимовичем, она реет над трибунами в невероятных шпагатах и мостиках. Одетая в невидимое нано-Ё-бельё, которое по её собственным эскизам лично раскроил и пошил Михаил Прохоров, и которое он намерен запустить в массовое производство, богиня российского балета выделывает ногами такие гран батманы, такие тандю и фондю, жэте и фраппе, демонстрирует такую растяжку, что восторженный рёв трибун перерастает в дружное скандирование, оглашающее окрестности до Адлера многократным «Ура!» и «Россия вперёд!». Вопли заглушают рыдания поверженного на нано-покрытие стадиона Николая Цискаридзе. Недобрая молва завистников приписывает Николаю слёзы ревности и досады за то, что данная роль досталась конкурентке, а не ему,однако злословам никогда не понять слёз радости и искреннего умиления, восторга и гордости за коллегу - что и послужило истинным поводом для невольных чувств Николая Максимовича.

Вдруг, чу, Николай подымает голову, и слёзы моментально высыхают (искренние слёзы радости - это вам не пыль в глаза пускать неиссыхающими ручьями и половодными реками!). «Средь веселья и обмана», говоря аллегорическим языком поэзии, его тонкий артистический слух улавливает какие-то волшебные, божественные вибрации… Это «Золотой голос России» Николай Басков - буквально врывается на стадион, обгоняя свои собственные голосовые вибрации, т.е. быстрее скорости звука! Вот это да! Он так же на невидимых нано-тросах - что здесь началось, что они творят! Два гения - музыки тела и пластики голоса - отчаянно сплетаются и снова расплетаются в невероятных кружевах ритма и мелодии, как бы путая, запутывая зрителя головокружительным искусством синтеза форм! И ещё лазеры, лазеры, снопы лазерных лучей и прожекторов, мириады сверкающих стробоскопов, дым, генераторы дыма и пены работают на пределах возможностей!.. О, это просто какое-то искусство будущего, да, вот оно - мы все стали свидетелями рождения нового вида искусства - искусства нового времени! Это нано-аэро-опера-шоу и мы с вами, все люди планеты Земля стали живыми свидетелями зарождения этого нового вида искусства, нового, прогрессивного искусства двадцать первого века, которое родилось здесь, в России! И снова Россия, Россия лидер по инновациям, вы слышите рёв трибун - это ли не доказательство, это ли не восторг!.. Пройдут столетия, и только потомки смогут по достоинству оценить этот вклад современной, модернизированной, инновационной России в мировую культурную сокровищницу!..

Боже, что творится на зрительских трибунах - медицинский персонал и волонтёры не успевают выносить падающих от эмоционального истощения в обморок! Трибуны заметно редеют, валящихся в оргазмических припадках без чувств людей приходится стаскивать в кучи, чтобы освобождать проходы для персонала с носилками, который сам уже давно ничего не видит из-за слёз радости и дыма, застилающих глаза! Среди тех, кто в беспамятстве выбежал на поле стадиона и за кем гонялись работники служб, чтобы изловить, был замечен новый министр культуры Владимир Ростиславович Мединский. Он высоко подпрыгивал, а приземляясь, делал кувырок с перекатом через голову, поэтому, даже идентифицировав его персону из толпы других людей, которые также бегали по стадиону, срывая с себя одежду, персоналу было трудно сразу накинуть на него сетку…

В это самое время русский тенор ХХI века - «Певец с прекрасной душой», «Сказочный принц», «Мессия», «Ангел поющий»… как называла восторженная пресса Николая Баскова - видимо перешёл на ультразвук, поскольку его гигантское, круглое, щекастое лицо на гигантских экранах лишь беззвучно разевало рот, из которого не было больше слышно ни звука. «На разрыв аорты», да, вот так, вот они - настоящие художники! Или просто звук куда-то пропал…

Говорят, министр Мутко тоже слетел с катушек от радости, но ему видимо не удалось вырваться из своей ВИП-ложи, чтобы присоединиться к Владимиру Ростиславовичу. А ещё ходили слухи, что среди людей слышалось то тут, то там: «Вот бы и все остальные из них, так же…со своего большого ума-то…». Но кто всё это говорил, какие ещё слухи, откуда они долетали до меня?.. Наконец и эти звуки-отзвуки, разговоры и перешёптывания утихли на нет, как будто звук совсем убрали.

…Лёжа в холодном поту, в размётанных по постели мокрых простынях, я пытался успокоить своё дыхание и сердцебиение. Сквозь ужас увиденного в мозгу пульсировало: «Слава богу, это всё-таки сон». Правда, говорят, нет дыма без огня, и все наши сны всегда имеют какой-то свой источник происхождения, какие-то реальные, реального происхождения поводы и причины!.. Наглое враньё! Злословы, не обращайте внимания! Шайтан их забери! Происки клеветников и недоброжелателей. И даже тем, кто обвинит меня в искажениях и передёргиваниях, отвечу не таясь, как на духу -ребята, я тут ни при чём! Это всё сон, проклятущий, а над снами, как известно, мы не властны, не обессудьте!

2013. Алексей М.

Previous post Next post
Up