Самое отвратительное в спекуляциях по поводу убийства публичных персон - бесстыдно извергаемый совершенно некомпетентными в уголовных делах позерами поток «очевидностей».
Для одних очевидно, что «последний борец за демократию» пал жертвой кровавого режима (хотя на эту тему есть подходящий американский анекдот: почему ЦРУ не причастно к убийству Кеннеди? - потому что оно все-таки состоялось…).
Для других - что «абсолютная пустышка», представлявшее лицо несистемной оппозиции, очень уж вовремя и весьма подозрительным образом превратился в трагический символ до сего момента выглядевшего бестолковым, лишенным внимания общества мероприятия, да еще на глазах гражданки по-братски ненавидимой Украины.
Все это в большей степени характеризует людей, разделяющих подобные взгляды, нежели реальное положение дел.
А положение дел такого, что, сколько бы ни заходился в кликушеской истерике господин Кох, режим на столь убогонькую «пятую колонну», каким был Немцов (живой и только живой!), молиться должен и доплачивать ей раньше любых американцев! Потому что никакая другая оппозиция не дискредитировала бы своей никчемностью столь полно, систематически и последовательно любой гражданский протест и актуальные общественные ценности, не растратила бы так бездарно искреннее возмущение влиятельной части общества в 2011-2012 годах.
С другой стороны, трудно поверить в способность этих бесхребетных революционеров даже при содействии украинских консультантов организовать убийство заметного в прошлом российского политика. Просто потому что и у одних, и у вторых кишка тонка. Как бы это выглядело? Боря, будешь либеральным Христом! Поэтому публично помолись о том, чтобы тебя миновала чаша сия, - в новом Гефсиманском саду на «Собеседнике.ru», а потом мы на тебя терновый венец наденем, распнем и в вину Риму запишем - Третьему. Или прокуратору. Или иудеям фарисействующим. А всего лучше - лично Кесарю! В любом случае, для дела хорошо будет… Другие люди должны составлять оппозицию и киевское правительство, что подобное стало возможным.
Криминальные разборки? Бытовуха? Можно сколько угодно скатываться в банальность, развивая мысль, что Немцов - отнюдь не Старовойтова, не Политковская, у которых, кроме принципов, и в жизни-то ничего не было, а сомнительные контакты в деловой и криминальной среде, не говоря уж о конфликтах с соратниками и бесчисленных женщинах - оправданный тысячелетиями повод для личной вендетты. До окончания расследования - все это не более чем пустая болтовня и демонстрация юридической безответственности.
Единственная ответственная гражданская позиция, возможная в сложившейся ситуации, - дожидаться выводов следствия. При несогласии с результатами, сомнении в добросовестности правоохранителей - требовать пересмотра дела, обращаться в контрольные органы Российской Федерации, далее в случае необходимости - в европейские и международные структуры. Именно в такой последовательности! Любое другое поведение станет предательством принципа главенства закона, определяющего поступки цивилизованных людей, которому, по крайней мере, на словах, всегда призывал следовать Борис Немцов.