Зачатки статьи=/

Mar 20, 2010 05:30

 Психологические истоки государственности. Анархия как реальность.
 В процессе изучения материалов о мировых революциях, русском самодержавии и анархизме, я пришел наконец к неизбежному выводу - для того, чтобы построить безгосударственное общество, необходимо только одно - воспитание. Привитие будущему поколению высокого уровня нравственности и морали, любви к труду и умения ценить личностную свободу каждого человека. Тогда и только тогда, понятие анархии перестанет быть утопией и воплотится в реальность. При должном воспитании масс, государство само отомрет, словно рудиментарный орган слаженного цельного организма - общества.
 Различные деятели в различными способами старались ослабить государственный гнет. Им удалось это лишь отчасти. Может быть, как раз по той причине, что они устраняли политические, экономические
препятствия, но никак не психологические?
 По сути, ни одна из революций не была действительно освободительной, неся разруху для страны и новую тиранию, как следствие беспорядков - политических и экономических. Парижская Коммуна, победа Интернационала в России и других странах, не привели к свободе и процветанию того самого
"рабочего класса", для которого якобы старались. Революция не есть ускоренный этап эволюционного процесса, революция - это регресс, тяжкий удар для того самого народа, который верит в нее и вершит ее
судьбу. Как и любая война, она высасывает соки из населения, подрывает международный авторитет страны. Она показывает вожакам революционных движений, что поднять народ, вызвать его недовольство
государственным строем не настолько сложно, что в свою очередь ведет к последующей тирании тех самых вожаков, людей достаточно ярких и смелых, чтобы в смутное время восстаний взять власть в свои
руки. Революция допустима, но только как последнее средство, когда все остальное уже не может подействовать во благо народа. Она подобна русской рулетке - шанс того, что все устроится как нельзя лучше, слишком невелик, чтобы рисковать всем. Более того, она крайне нежелательна до тех пор, пока каждый действительно не осознает свою ответственность перед собой и близкими, пока нравственность и гуманность не станут частью любой личности, независимо от социального происхождения и половой принадлежности. При этом, подобные качества следуес не навязывать, а именно воспитывать. Навязываение своей идеологии влечет за собой еще более страшные последствия, чем власть капиталистического строя, как мы видим это на примере Советского Союза. П.А.Кропоткин, известный деятель анархизма, писал: "...коммунизм может принять все формы, начиная с полной свободы и кончая полным порабощением всех".
Previous post Next post
Up