Здравствуйте, дорогие читатели. Это снова я, решивший предпринять попытку реанимировать свой блог и продолжать рассказывать вам о мире транспорта, да и в целом о жизни. Будет получаться не сразу, а помаленьку, но я вновь готов вкладывать душу в дело, которому посвятил немалую часть жизни. Мои прошлые отчёты пока останутся доступны только моим подписчикам, потому что плохие события, происходящие с моей страной, не закончились, и конца им пока не видно. В такое время любая даваемая информация может быть использована невесть с какими целями. Как вы знаете, когда я исследую какую-то тему, я даю полную информацию вплоть до номеров поездов и прочих деталей. Сейчас это лучше спрятать до лучших времён. Все записи сохранены, просто убраны из общего доступа.
Но у меня есть много материала на темы общественного транспорта и авиации, которым я могу делиться без опаски. Поэтому сегодня я предлагаю вам окунуться в дождливый вечер октября 2020 года и оказаться со мной на Краснопресненской или Строгинской трамвайной сети и посмотреть, что проезжает мимо, когда мы уже мирно спим в своих кроватях.
Трамваи начинают уходить с линии в депо как только кончается пик. Происходит это где-то в 9-10 вечера, интенсивность движения снижается, и увидеть трамвайный вагон на путях можно всё реже, а пассажиров в них уже и нет почти - редко кто в такую непогоду может встретиться кроме курьеров, да и те накинут капюшон на голову и дремлют.
Осенью 2020 года я переживал очень непростые времена в личном плане, и такая вот дружба с трамваями была моим спасением и отдушиной. Я пробовал для себя новые приёмы, начав вести фотосъёмку в движении и ночью. Я понимал, что для антуража требуется фактурная погода - чтобы капли оставляли следы в свете лучей фар, чтобы мокрая земля и рельсы бликовали, отражая свет и создавая атмосферу сырости. Мне нравилось ощущать атмосферу этого момента. Я вдыхал влажный осенний воздух и наслаждался каждым вдохом. Домой я не спешил, и съёмку производил по пути - ехал из своего дома к родителям в область и подгадывал на последнюю электричку. А пока трамваи ещё не разбежались с линии в депо, я ловил их в объектив. К слову, как могут помнить причастные читатели, 10 октября 2020 года Строгинская трамвайная сеть закрывалась на всём протяжении на масштабные ремонты, за исключением коротенького участка от Живописной улицы до Щукинской. На долгие полгода трамваи покинут эти уютнейшие аллеи Тимирязевской академии, вернувшись лишь в апреле 2021-го года.
В тот период Строгинская сеть могла порадовать трамвайным разнообразием, уже редким для других локаций Москвы. Очень любил я последние оставшиеся в эксплуатации красно-белые Татры, поэтому встреча с одной из них тогда сразу задала настроение всей дальнейшей съёмке. Сейчас этот вагон трудится в Саратове, передислоцирован туда в конце апреля 2021 года.
1. МТТА № 30478, маршрут 27, Красностуденческий проезд, 9.10.2020
Совершенной обыденностью в то время было увидеть на линии и трёхвагонную "Песу". Казалось, что эти вагоны проживут здесь ещё много лет, однако происходящие перемены практически поставили на них крест. Тем не менее, малая часть этих вагонов ещё жива, но в сторону Дмитровской больше не ездит за исключением единичных случаев. Ещё одна отличительная особенность ночной съёмки - после 10 вечера маршрут 27 ходит не до Войковской, а до Сокола.
2. 71-414 Pesa Fokstrot № 3503, маршрут 27, Красностуденческий проезд, 9.10.2020
Я направился в сторону Тимирязевской улицы. В свете лучей фонарей выхватил спешащий в сторону Дмитровской вагон КТМ-19А. Меньше месяца оставалось вагону работать в Москве, и уже в конце октября 2020 он был передислоцирован в Набережные Челны, где успешно работает до сих пор.
3. 71-619А № 30235, маршрут 29, Тимирязевская улица, 9.10.2020
Ещё один вагон на линии был Татрой с красивым номером, но гораздо более красивой блондинкой за управлением. Она сделает ещё одно кольцо до Сокола и обратно, а далее поведёт свой вагон в депо. Сейчас данный вагон в Москве, ожидает списания.
4. МТТЧ № 30444, маршрут 27, Тимирязевская улица, 9.10.2020
Тем временем Песа обернулась по Соколу и шла на Дмитровскую оборотом 29 маршрута. Увидеть Песу на таком маршруте - экзотика, а сейчас и вовсе вещь гипотетически возможная, но на практике нереальная.
5. 71-414 Pesa Fokstrot № 3503, маршрут 29, Тимирязевская улица, 9.10.2020
По ночной спящей улице неспешно катил очередной вагон, снова КТМ-19А. Ныне этот вагон также передан в Набережные Челны и начиная с февраля 2021 года несёт трудовую вахту там.
6. 71-619А № 30783, маршрут 29, Тимирязевская улица, 9.10.2020
А вот и вагон с блондинкой-вагоновожатой следует на Сокол. Девушка поприветствовала меня морганием фар. В момент, когда фары почти погасли, я сделал такой кадр, чтобы не было бликов и отсветов.
7. МТТЧ № 30444, маршрут 27, Тимирязевская улица, 9.10.2020
Я отошёл на освещённый участок и решил дождаться вагона в сторону Дмитровской. Пошёл один из моих любимых на тот момент вагонов из-за расположения габаритных огней. Передан из депо Апакова в июле 2020-го, отставлен от работы в ноябре 2021-го, но передан в Нижний Новгород в марте 2022-го года, где и продолжает трудиться.
8. МТТЧ № 30178, маршрут 29, Тимирязевская улица, 9.10.2020
На Дмитровскую едет очередная Песа, притом маршрутник вагоновожатая не переключила. В данный момент вагон не работает.
9. 71-414 Pesa Fokstrot № 3515, маршрут 27, Тимирязевская улица, 9.10.2020
Снова 29-й трамвай, снова КТМ. Решаю сделать кадр снаружи кривой, чтобы были мокрые блики от шпал. Вагон всего через 2,5 недели после момента съёмки передан в Набережные Челны.
10. 71-619А № 30727, маршрут 29, Тимирязевская улица, 9.10.2020
А вот и уже знакомая мне блондинка возвращается на Дмитровскую, где и закроет маршрут на день.
11. МТТЧ № 30444, маршрут 27, Тимирязевская улица, 9.10.2020
Я дошёл до Красностуденческого проезда и сел в трамвайный вагон, доехал до Дмитровской и сел на электричку. Но в пути мне позвонил брат и спросил, не могу ли я его подождать, чтобы уже вместе с ним добраться до Дедовска на последней электричке. Я вышел на тогда ещё действовавшей платформе Покровское-Стрешнево и дошёл до Авиационной улицы. Там царило привычное в то время движение трамваев Песа по 15-му, 6-му, 30 и 31 маршрутам. Дождь уже кончился, но в воздухе висела влага. Лучи фар прорезали её, оставляя следы.
12. 71-414 Pesa Fokstrot № 3533, маршрут 15, Авиационная улица, 9.10.2020
13. 71-414 Pesa Fokstrot № 3547, маршрут 15, Авиационная улица, 9.10.2020
Стрелки часов перевалили за полночь, наступил новый календарный день - 10 октября, когда прекращалась работа Краснопресненской сети. Грустный момент, но я решил проводить уходящие с линии трамваи и поснимать их напоследок.
Вот пример снимка, где светодиодные огни оставляют блики, с которыми очень трудно совладать.
14. 71-414 Pesa Fokstrot № 3513, маршрут 15, Авиационная улица, 10.10.2020
А вот встреча двух Пес на пустынной ночной улице...
15. 71-414 Pesa Fokstrot № 3563, маршрут 30, Авиационная улица, 10.10.2020
А сзади подкрадывается знакомый вагон, уходящий с линии в депо КТМ-19А.
16. 71-619А № 30235, следует в депо, Авиационная улица, 10.10.2020
Снова Песа, яркими огнями оставила после себя блики.
17. 71-414 Pesa Fokstrot № 3514, маршрут 30, Авиационная улица, 10.10.2020
А вот уже и трамвай с блондинкой следует в депо...
18. МТТЧ № 30444, следует в депо, Авиационная улица, 10.10.2020
Время подходило к нашей электричке, я делаю заключительный кадр и спешу на платформу.
19. 71-414 Pesa Fokstrot № 3512, маршрут 15, Авиационная улица, 10.10.2020
А что же было после закрытия сети на ремонты? Работал всего лишь один маршрут, укороченный до Щукинской маршрут № 28, которому было присвоен номер 28к. Работали на нём трамваи Песа и парочка Татр. Трамваи ночевали на конечной остановке под охраной, не уходя в депо. Увидеть Песу на 28 маршруте - настоящая экзотика, однако в то время это было обыденностью. 15 октября 2020 года мы встретились с Толей Клубковым и немножко прогулялись по единственному действующему на тот момент участку сети, и в сумерках я сделал пару снимков. Вот одна из попавшихся Татр. Вагон с марта 2022 года работает в Нижнем Новгороде.
20. МТТЧ № 30176, маршрут 28к, Живописная улица, 15.10.2020
И заключительный снимок на сегодня.
21. 71-414 Pesa Fokstrot № 3539, маршрут 28к, Живописная улица, 15.10.2020
На этом на сегодня всё. Спасибо за внимание, дорогие читатели!