День 3, 28 января 2008 года
Утро для меня повторилось с тем лишь исключением, что лепро-дансер был надежно упакован в фото-сумку. Пока КАМАЗ чинили, мы, как и договаривались, поехали в гараж к Виталу. Там пока было закрыто, и мы поднялись на Маску Скорби: мужики снимали панораму города. Тут-то нас и застал припозднившийся механик. Оказалось, он договорился с другой мастерской, более удобной, так что лезть в яму для съемки нижнего утепления оператору не придется ― в нашем распоряжении будет лифт.
Когда Wrangler подняли, съемочная группа принялась за дело, а Витал по привычке осматривал машину. Наверное, именно эта привычка уберегла нашу группу в последствии от аварий в пути, поскольку все тормозные шланги полопались во время перегона автомобиля в Магадан. В городе это не замечалось, а вот на трассе тормозная жидкость бы замерзла, закупорила шланги и в один прекрасный момент разорвала бы их на кусочки. Итак, поломка была обнаружена, но запчастей, конечно же, не было. А нужен был целый комплект фирменных Джиповских шлангов. И снова Витал спас Маттиаса: он вызвался перепаять фирменные фитинги к новым более надежным шлангам, ну, и заодно поменять тормозную жидкость. Когда вечером MJ принимал работу, был в полном восторге: «Уж на что я сам мастер, но это ― высший пилотаж!»
Но пока машину не отогнали на ремонт, мы еще немного покатались по городу. Утромбовывались в машину вшестером: впереди самые объемные Маттиас и Хендрик, сзади Кристиан, Айк, Оливер и я. Как пошутил нигериец, в этой тесноте было приятно то, что если вдруг попадем в аварию, кузов сохранит свою форму неизменной. Но катались по городу мы не просто так. Кристиан увидел удивительную по их меркам штуку: снаружи у ларьков, остановок и заправок стоят холодильники с напитками! Назрел вопрос: «Зачем охлаждать напитки на морозе?!» Каково же было ух недоумение, когда они померили температуру воздуха в холодильнике, и датчик показал +24 градуса. Греющие холодильники, без сомнений, стали кульминацией их визита на Колыму.
КАМАЗ же ремонтировали весь день. То что, по словам Евгения, было делом максимум двух часов заняло неимоверное количество времени. Wrangler был готов около 6 часов вечера, а турбину на КАМАЗ все ставили и ставили. Немцы уже все посдавали ключи от номеров, назад въезжать не торопились. Им вполне хватало вестибюля «ВМ Центральной».
(Олег судорожно ищет в голове английские слова, а Маттиас силится понять «найденное»).
(Кристиан, Олег, Хендрик. В роли лысеющей головы Маттиас).
Я уже вернулась домой (правда, рюкзак и сапоги я оставила в гостиничной камере хранения) и даже морально приготовилась еще раз переночевать дома. Евгений позвонил уже ближе к 10 часам: «Все готово! Через 15 минут буду в гостинице».
Перед отъездом довольный камазист все время повторял: «Я же говорил вчера, что ехать в ночь плохая примета! Вот мы никуда и не поехали!» Все были в шоке от его замечаний, потому что логики в словах было минимум. Но мы все же уехали. Евгений сел за руль первым, взяв себе для допинга несколько бутылок пива. А мы в кунге все дружно легли спать.