мутный гриб в трехлитровом баллоне

Jul 14, 2009 02:39

Вы проснулись среди ночи. Неестественно белой. На балконе ветер отчаянно тормошит пластиковый пакет со старыми велосипедными покрышками. По светлому ночному небу ползут гротескные облака. 4.30. Самое нелепое время: засыпать уже поздно, просыпаться - слишком рано. Вы стоите посреди кухни голодный, сонный с невероятной головной болью, злой на бессонницу. В голове нет четких мыслей, а только рассыпчатая халва из обрывков образов и фраз. Вы пьете зеленый чай и пытаетесь читать какую-то книгу, найденную в подъезде среди старого скарба, оставленного съехавшими соседями. Кажется, они купили квартиру на севере города.
Устав от путаницы букв, вы ложитесь в постель. Вы знаете, что если закрыть голову подушкой, можно отчетливо услышать стук собственного сердца. Ночью, когда все спят. Он напоминает тиканье часов - 120 ударов в минуту. Вы накрываете голову подушкой, и мир утопает в тополином пуху.
…В то лето его было особенно много. Он носился в воздухе с остервенением и десанитировался на все живое и неодушевленное. Его густая пушистая масса белела вдоль тротуаров, вязла в лужах и прилипала к глазам. Этот пух стал спутником вашей тоски и вашей страсти.
Когда вы ехали на встречу с одним человеком, пух сопровождал вас. Вы задержались на мгновение перед старым горбатым запорожецем, давно оставленным хозяином на произвол судьбы, и с удивлением смотрели, как его  осыпает тополиный пух. На сей раз ласково и нежно. И это чудесная картина до сих пор стоит у вас перед глазами, ибо есть единственные мгновения, которые будут жить вечно.
Вы ждали вашего друга под большой железной буквой Ю, с которой начиналось название рынка, в самом конце города. Где-то за вашей спиной шевелилось море. И когда он появился, вам показалось, что от радости вы потеряете сознание. Мир застыл, в голове глухо шумело море. Его лицо сияло перед вами ярче самой яркой звезды. Не удивительно, что вечером вы обнаружили, что ваши руки покрылись красным загаром, и до них было больно дотрагиваться. Обнявшись, вы смотрели, как тучный мужик, выбравшись из старой шестерки, жадно глотает квас из трехлитрового баллона. На дне банки в своей мутной вселенной болтался серый квасной гриб. Вас душило счастье и смех. Вы шатались по рынку среди предметов потребления, понимая, что одно лишь прикосновение стоило дороже тысячи вещей, выставленных на продажу…
Зимой не было снега. А следующим летом почему-то почти не летал пух. Вы одиноко бродили по улицам и вглядывались в лица прохожих в надежде встретить знакомый свет. Но напрасно. Он уже давно светил совсем другим мирам. А в вашем царила бессонница. Раз, два, три, четные, пять, шесть… 120 ударов в минуту
Previous post Next post
Up