Эту игру я прошел еще месяц назад, но написать о ней заставить себя никак не мог.
Возможно, дело в том, что я не могу признаться себе что действительно прошел ее. Почему? Давайте по порядку обо всем.
Мое знакомство с серией Devil May Cry началось с четвертой части, которую я проходил на PC с клавиатуры. Прошел я ее три раза, каждый раз увеличивая уровень сложности.
Начать играть в первую часть можно было только на нормальной сложности. После первых миссий я увидел экран, который, помимо сохранений, предлагал переключиться на Easy. Я, само собой, решил, что с серией уже знаком и продолжил играть на "Нормале". Да и хотелось хоть какого-то челленджа. Которого я и получил с лихвой.
Случилось это примерно тогда, когда я столкнулся с волком в четвертой миссии, который, как оказалось, даже не босс уровня. На битву с ним я потратил дня три. После чего еще неделю на битву с боссом, который шел почти сразу за ним.
Тогда у меня начали опускаться руки: если это только четвертая миссия из 20, то как играть дальше?
При чем основная сложность была не столько в самой игре, сколько в камере. В самые ответственные моменты она скакала туда-сюда, меняя направление ударов и, то и дело, скрывая главного героя.
Пришлось начать все сначала. И я почти разочаровался. Игра была слишком легкой. Чуть-чуть напрячься пришлось только во время некоторых головоломок и битвы с последним демоном.
К тому же, после прохождения игры нельзя было переключиться на более высокий уровень сложности, оставив весь опыт и оружие. Это возможно только начиная со сложности Normal.
Фактически, я познакомился с сюжетом, но не испытал и половины того, что дает игра. Как тут можно говорить о полноценном прохождении?
Что можно сказать о самой игре? Она очень хороша. Особенно готическая, темная атмосфера, навевающая неприятное, "ужасное" напряжение. Это при том, что игра вовсе не хоррор! А от плаванья под водой с видом от первого лица вообще были мурашки.
В каждой хорошей игре бывают те моменты, которые ты не любишь всей душой. Их ну никак не хочется проходить заново, даже если от повторного прохождения ты получаешь огромное удовольствие. Так вот, в Devil May Cry - это как раз плаванье.
В целом, верно подметил один из авторов Страны Игр: единожды найдя верную формулу, Capcom тянет ее на протяжении всего сериала. Именно поэтому четвертая часть - почти то же самое, что и первая, но гораздо менее хардкорная и ориентированная на более широкую массу современных геймеров.
Теперь осталось раздобыть провальную вторую часть, чтобы продолжить прохождение. Да, я знаю, что по хронологии после первой части идет третья (которая на самом деле третья), уже стоящая на полке. Но все равно, я решил проходить всю серию "по номерам".