Верди писал музыку, романтически воспринимая действительность. Поэтому его музыка, как и музыка других романтиков, ассоциируется с легендой, мифом и мелодрамой, а не с конкретными, даже самыми драматическими событиями. Вряд ли, что Верди, сочиняя музыку, воображал вавилонян в австрийской форме, а иудеев одетыми, как итальянцы. Может быть лучше так: Верди видел в Италии Израиль, а не в Израиле Италию. (не очень понятно, но звучит) Поэтому все попытки озлободневить оперу будут неадекватными, т.к. противоречат фундаментальной философии автора..
И если уж осовременивать "Набукко", то наверное лучше перепривязать её к современной мифологии, типа "Звёздных войн" и "Властелина колец", хотя, это всё равно будет профанацией.
Ну чем не Навухудоносор?