Четырнадцать лет назад было мое первое сентября. В то лето мы были в большом - по моим меркам - путешествии, море и горы, Крым и Кавказ... вернулись поздновато, и поэтому первым днем школы для меня стало 11-е число, день, когда маленькая я, с ранцем и букетом гладиолусов больше меня самой, начала долгий путь до сегодняшнего дня.
Я очень мало что помню из тех древних времен, но самое яркое впечатление - то, как учительница усадила меня за свой стол, полный книг, а сама проводила урок для четвертого класса, для которого это была уже середина месяца. В первом классе я была одна, сидела потом за партой прямо перед учительским столом, во втором классе пришел один мальчик, в третьем один, в четвёртом ещё один, а потом я ушла в другую школу и так и не узнала, сколько всего их могло бы прибавиться до выпускных экзаменов.
И вот, спустя столько лет, я снова оказываюсь за столом учителя - теперь уже почти по праву. Это, несмотря на все весенние и летние тревоги, начался мой
activEco-вский проект - экологические уроки.
В моём языке снова появляются фразы типа "когда приду со школы" и слова типа "уроки" и "учителя", а в журнале, пусть пока лишь ещё один раз - метка "школьное". Забавно - я ведь не большой любитель всего этого была, когда-то старательно против школы высказывалась, так же старательно, как и училась в ней...
Но мне нравится с детьми, нравится делиться тем, что у меня есть... и я не придумала ничего лучше для своего проекта, хотя и не знала, насколько реально будет его осуществить.
Оказывается, это куда проще, чем я думала - сложней не забывать, что у меня ещё есть студенческий совет и тойфл и университет. Но ничто из них не дало мне столько, сколько вот эти несколько занятий... way to go.
Прекрасные пятиклашки, тридцать с чем-то человек... жертвы моего первого урока.
Подведение итогов.
"А можно нарисовать две синие капельки?"
Синие и голубые - кому понравилось, остальные - наполовину или совсем нет. Но без красного было бы скучновато.:)
С пятиклассниками весело, с ними очень многое вспоминаешь... правда, готовиться труднее, пятиклассницей я аж десять лет назад была. С двенадцатиклассниками интенсивней, но и проще, у меня для них готовая игра Keep Cool есть, только руководить остается. Но почему, почему они ко мне на вы?!
Завтра, если всё сложится, будет третье занятие, одиннадцатый класс, ещё пара десятков человек, которые будут здороваться со мной в коридорах. Вот и думаю, сказать им, что ли, сразу, что я - ты, или остаться множественным числом для сохранения хоть какого-то авторитета? ))
Любопытно, какие они.