Самый длинный день (18-20 июля)

Jul 29, 2014 14:51




Без вступления)

2. Начиналось всё очень мирно - выспавшиеся мы, лекция по системе управления отходами и адское место мусоросжигательный завод...



3. ...сначала в теории...



4.



5. ...а потом и в практике (мы видели и обоняли воочию практически всё, что до этого через камеры, и ещё многое другое).



6. На самом заводе фотографировать было нельзя, но в музее - можно.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13. Побег на свежий воздух.



Уехали с завода, побывали на гринписовском тренинге - не моё, явно не моё (и фото ниже не мои)), но забавное. Например, двери друг против друга блокировать, демонстрации устраивать и разгонять...
14.



15.



16.



17.



18. Самая важная и самая сложная вещь - сохранять серьёзное лицо.



19. По ходу, мало кто не провалил этот момент.



20.



Ещё много дней в моих ушах периодически скандировалось: "Stop PVC!" - теперь это одна из наших излюбленных фраз, вместе с "No problem", "Why not?!", "It's the end of the world" и "Which future?". Неплохой набор для молодых экологов, ага.

21. А потом, не успев вернуться домой, вдруг молниеносно собрались и отправились, нагруженные гринписовскими палатками и прочей всячиной, на Déli pályaudvar - Южный вокзал. А оттуда, едва успев на поезд - в сторону Балатона, в неизвестный нам пока город Веспрем (Veszprém).



В Веспреме должны были найтись музыкальный фестиваль и место для палаток. Первый успел добропорядочно закончиться, второе мы так и не нашли. Поэтому, поблуждав в темноте, остались ночевать прямо посреди города, на палаточных ковриках в сквере между Макдональдсом, некоей поликлиникой и костёлом (на нижнем фото не он, а нечто встретившееся по дороге). И пятница плавно перешла в субботу, потому что я так и не заснула, но лежать под уютным спальником и под далёкими звёздами, слушать тихие разговоры об Арктике и Антарктике и быть невидимкой, потому что сквер был в виде чаши и нас абсолюно не было видно с дороги - пожалуй, это таки стоит пережить.
22.



23. Под утро стало сонливей, но холодней, и мы стали перебираться на ещё закрытый автовокзал, чтобы сесть там на первый автобус до полуострова Тихани. На полуостров мы попали около шести... и примерно тогда же я впервые в сознательной жизни плавала в озере; оказывается, озёрная вода тоже держит!.. после приключенческой ночи и четырёх сухопутных лет это было самое то.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31. Сон таки догнал.



32.



Большинство собиралось переправиться на другой берег на пароме и ночевать там со своими приключениями, но у Ильи была ещё одна цель - озеро Хевиз, а я почти всегда выбираю меньшую компанию. Поэтому мы вытребовали одну из палаток и вместе с ней вернулись в более крупный Балатонфюред (Balatonfüred), чтобы оттуда как-нибудь двинуться дальше на запад.
33. Сначала это был поезд до Тапольцы (Tapolca).



34. Однако к тому времени, как мы туда добрались (ещё и девяти не было!), в Тапольце уже была ночь. Автовокзал был наглухо закрыт, как и магазины, хостелы либо тоже закрыты (в принципе), либо не находились... нашли единственного слегка англоговорящего человека, с его помощью разыскали обратную дорогу на вокзал - но он тоже собирался закрываться. Поэтому мы срочно поизучали карту и добыли (иначе не скажешь) билеты на последний поезд до Кестхея (Keszthely)...



35.



36. ...но не успели уснуть, как уже приехали (а как здорово было бы остаться ночевать в вагоне!).



В Кестхее была другая история. Если Тапольца уже спала, то в Кестхее вовсю проходил ещё какой-то фестиваль, поэтому мы сразу оказались в центре веселья. Все места, где можно было бы остановиться, были заняты, набережная забита, кемпинги указывались в совершенно противоположных направлениях... думали отдохнуть прямо на фестивале, даже немного послушали концерт, но он вскоре тоже закончился и, побегав ещё несколько раз вокруг вокзала, мы так и обосновались на нём.
Пишу - и всем телом вспоминаю это ощущение, когда кажется, что ты готов заснуть уже где угодно, но вот у тебя есть скамейка и теплое плечо под головой, а ты всё равно не можешь этого сделать... тоже новое.

Но потом наступило утро, и ещё до рассвета мы выдвинулись в сторону Хевиза. Казалось, до него совсем близко, но очень кстати подвернулся первый автобус - конечно, мы прошли бы этот последний десяток километров, но вот что смогли бы сделать потом...

37. Хевиз встретил нас более чем гостеприимно - но на всякий случай сразу изучаем пути к отступлению.



38. Без десяти шесть.



39. Озеро открывалось только в полдевятого, но это и кстати - можно было и позавтракать, и поисследовать окрестности (ага, мы уже проснулись))).



40.



41. Бататы?.. ))



42.



43. Кажется, в Венгрии очень любят гибискус. В таких количествах я его только в Крыму и видела (хотя не то чтобы я много чего повидала...)))).



44.



45.



46.



47.



48.



49. Где-то через час я и там буду плавать - и это новое измерение доверия, потому что глубина до 38,5 метров, я даже не представляю, как это... но об этом как-то не думалось.



50.



51.



52.



53.



54. Почти обогнули озеро.



55. У автовокзала.



56.



57. И снова парк.



58. Три часа прошли почти незамеченными - и вот последние хевизские моменты перед долгой дорогой в Будапешт.



59.



60. Почему, почему у нас нет таких фонтанов?



61. И снова кестхейский вокзал.



62.



63. Не вчерашние ли вагончики?



64.



Обратный путь также не обошёлся без приключений - я едва успела почувствовать, что вполне готова уснуть даже в жарком поезде, как до нас добрался кондуктор, раскритиковал студенческие билеты (он не знал английского, но то, что Молдова и Белоруссия обе совсем не ЕС и за это нам грозит гигантский штраф, до нас всё-таки быстро дошло) и, в качестве милосердной альтернативы, ссадил нас с поезда в неком Фоньоде (Fonyód).

65. Было забавно - промелькивала же шальная мысль добраться до того места, где должны были обретаться наши товарищи, и свалиться им на голову, вот нас на том берегу и сгрузили. Однако благоразумные мы купили билет на следующий же поезд и часа через четыре, обогнув Балатон, наконец-то вернулись домой.



66. Той ночью мне ничего не мешало спать - и это было потрясающе и очень кстати, потому что на следующий день у нас была лекция по устойчивой мобильности, а потом первая в моей жизни велопоездка по городу. Поначалу страшновато, но потом... потом слишком быстро закончилось.

Венгрия, озёрное, прыжки_выше_головы, лето, на_выезде, лисапедное

Previous post Next post
Up