В этот раз поездка случилась очень неожиданно и очень вовремя - сначала я уморилась серией вечерних походов в Бубуечь и проспала запланированный поход за едой, чтобы до жары, а потом оказалось, что ещё и воду отключили.
На фоне всего этого найденное сообщение-приглашение сразу решило большинство проблем, превращая их в радости - как хорошо, что я не успела купить кучу всего, что бы я с этим делала, можно немного отдохнуть от Бубуечь, можно...
Только грязная посуда смущала.
Но пока я собиралась, воду вернули, так что дом остался в моём любимом варианте - чистый от раковины до свежевыстиранной одежды.
А я покатила.
И да, что ещё мне нравится в этих всех поездках, так это то, насколько легко мне стало сниматься с места. Поехать неизвестно на сколько времени (ну, на самом деле известно, не больше недели, а лучше меньше, чтобы с растениями всё было хорошо) в гости? собраться за пару часов? ура!
И собираюсь, причём большая часть времени уходит не на собственно сборы, а на перестановку деревьев и кактусов с жаркого балкона внутрь, сбор сухофруктов, стирку, мойку, закрытие окон и прочие хозяйственные дела.
***
Такая была жизнь после Кошницы - компьютер, Бубуечь и балконные сухофрукты. Первая попытка была в конце июня, не самая удачная, а теперь...
Внезапно вспомнила, что можно собирать и потом разбивать косточки... и очень ярко - картинка из детства, когда выхожу утром во двор с пакетиком, укладываю косточки в трещину на асфальте возле конструкции для выбивания ковров (и для лазания)) и бью их камнем. Или брала с собой молоток? вот это не помню. Но хочу попробовать снова.
Ни разу не видела сушёных кабачков, но знающие люди сказали, что надо.
Полюбовалась - и бегом в Бубуечь, но сначала через парк, где накануне видела одну штуку и теперь очень хотела её сфотографировать.
Ну и эту будущую мансарду тоже.
Нечто незнакомое, но симпатичное.
Фундуки - первые, увиденные мной в этом году, ещё в феврале. Женя мне на них особенности фундукового цветения демонстрировал...
Удивительно, как незаметно они в парке растут - если бы не показали, и не знала бы, а вроде бы люблю всё наблюдать...
А вот и оно.
В одном месте парка много-много лет лежат брёвна. Ясное дело, не одни и те же, меняются, но общая идея остаётся, и здесь очень любят играть дети.
А это что, собственно, я хотела задокументировать.
Потрясающе, как они могут.
И ничего же не сделаешь с этой мелочью... разве что, может быть, как-то срезать и укоренить, но...
Пока оторвалась от брёвен, пока шла до маршрутки и пока её ждала, в Бубуечь добралась только к восьми. А там - новость.
Кто-то старательно пооткусывал верхушки старнетовских клёнов.
Не всех - всего где-то у 10 из 130... но всё-таки!
Причём, наверное, вскоре после моего отъезда - потому что клёнчики уже успели сориентироваться и запустить другие листья.
Этот уже несколько месяцев такой, не знаю, что с ним, но так живёт.
А этот тоже поели, но по-другому.
Так что в целом он прилично выглядит.
Но какие у некоторых приросты!
Липа.
И, рядом с ней - откуда ни возьмись, орех, и вроде неплохо ему...
А это самый крутой из всех, кто тут.
Прирост раза в три выше прошлогоднего ствола. И листья как настоящие...
Если с ним ничего не случится до следующего лета, как раз его можно будет не искать в траве...
Но не всем так удаётся. Этот листьев надавал, уже молодец.
И медвежьи некоторые чего-то желтеют...
В общем, я сделалась сердитая и четыре дня подряд ходила в Бубуечь делать что могу - мульчировать и наблюдать, что происходит.
А меж тем, на улице и на балконе продолжалась жара. Это всего где-то сутки прошли с тех пор, как сушилка была "заряжена".
Пытаюсь оптимизировать, чтобы ещё что-то положить - долго, практически столько, сколько изначально раскладывала, но оно того стоит.
Часть кусочков усохла настолько, что всё время проваливалась вниз, даже без моей помощи. Зато в один из визитов под сушилку я догадалась посмотреть наверх.
И тут же свежее мыло сушится.
Всё, теперь снова полный набор...
***
И вот приезжаешь в Сынджерей... и первая вещь, которую видишь (кроме платанов, их я всегда первым делом высматриваю) - это тоже сухофрукты. Только уже посерьёзней, чем на балконе.
Из такого получается половина трёхлитровой банки сушёных абрикос.
Платаны - все живые, никто не съел, солнце не высушило!
И даже так.
"Салатный" ряд.
Крохотный базилик - последнего посева.
"Балконное чудо" - ещё раскустилось.
Если так пойдёт, будет не хуже
эковиллиджевских черри!
Имбирь.
В этот раз фундуки решила не разглядывать и не фотографировать. Почти получилось. Ну или совсем получилось, если исходить из того, что фотографий сейчас не в два-три раза больше.
Первый день после приезда прошёл под знаком абрикосового ужаса. Я вооружилась тремя вёдрами и часами сортировала плотный ковёр всего, что лежало под деревом - "варенье", "нутрии", "компост". Для компоста надо было таскать с собой маленькую лопатку и палку-собиралку. Казалось, оно никогда не кончится... но закончилось, преобразовавшись в разноцветную гору в компостном ящике и пару тазов варенья (во что оно превратилось у нутрий, неизвестно)).
Зато как круто было приходить по абрикосы в следующие дни! идёшь как культурный человек и просто собираешь всё в одно ведро, быстро, чисто и красиво.
Один из главных надземных врагов маленьких деревьев и не только.
Ещё персик. Ещё неспелый.
Крупные абрикосы ещё живые - и совершенно восхитительные. Если проходишь мимо, нельзя не съесть три или четыре или пять... а потом думать, отчего это не хочешь ужинать.
Ещё большое дело нынешнего визита - аспарагусы. Сажала под дождём, сажала в сумерках, сажала рано утром. Итого получилась девяносто одна лунка, причём в некоторых по два, как в горшочках сидели, значит, всего гораздо больше сотни.
Интересно, что из них потом выйдет!
Один из рядочков.
Досажала последние, собралась и вернулась в Кишинёв, к городским встречам и делам.