14-го мая вновь приехала в Сынджерей (в принципе, это был уже шестой визит, а сейчас седьмой, фотоотчёты совершенно отстали)), несколько дней побыла, а затем уехала помогать с новым семинаром activEco в Лалову (про это тоже есть картинки, но ещё не посмотренные). В Лалове было великолепно, но мне всё равно не терпелось вернуться - в Сынджерей меня ждал триммер без машинного масла (такого тут не было, так что я везла его с Кишинёва, в который мимоходом заехала), ждали прорастающие и вырастающие платаны, ждали велосипед и Коада Язулуй... мда, если два года назад это было вдохновенное
I love Lalova, то теперь я определённо больше love несколько иные края...
20-го наконец вернулась - с тремя пересадками, несколько убитая вставанием в пять утра, так что приехала, отдала масло, разложила собранные в Лалове травы и упала пытаться спать.
Но спать не получилось, потому что внезапно прибежал Женя с криками в духе "они прилетели!"
, и потащил меня смотреть свежеприбывший к нам пчелиный рой.
Мне сначала было ни до каких пчелиных роев, но когда я выползла на улицу...
У пчёл сейчас открывается сезон роения, и они посылают разведчиков искать новые дома. А знающие пчеловоды ставят домики-ловушки, чтобы разведчики их находили.
У этого домика они явно уже побывали - и позвали всех своих переселяться как раз в тот день, когда я приехала.
Заходят внутрь.
Вскоре выяснилось, что места в домике маловато - там было всего несколько рамок, а рой таки очень здоровый прилетел. Так что переставили несколько из другой ловушки...
Но и тех оказалось мало, поэтому стали делать новые - из деревянной основы, проволоки и вощины (основы для сот - так пчёлы сразу строят их ровными, как мы привыкли их видеть).
Пришлось уже окончательно проснуться - проволоку надо было вплавить в воск с помощью электрических контактов.
И их тоже добавили в улей.
Что интересно: пчёлы, когда роятся, не кусаются - они несут с собой мёд, готовятся обустраиваться на новом месте... в общем, им не до того. Но шляпы на всякий случай стоит надеть.
Один из основных, как я поняла, пчеловодческих инструментов - для сметания пчёл с разных поверхностей.
Впервые видела, как устроен улей внутри. Ну, не весь, но хотя бы верхняя часть.
Офигеть, сколько их тут. Сидят и висят цепочками - ещё попробуй раздвинуть рамки!
***
На этом история, ясное дело, не закончилась - вечером улей попытались перенести на новое место, согласно некоторым пчеловодческим форумам, это ещё пару дней можно делать... но, оказывается, нет - утром вместо того, чтобы, вылетев, возвращаться к улью, пчёлы собирались вокруг места на погребе, где он стоял прежде.
Пришлось нести обратно.
Зато доподлинно известно, что пчелиная семья может передумать и покинуть домик в течение трёх дней. Но эта явно так делать не собирается - сегодня пчёлы несли уже в улей не только нектар, но и пыльцу. Значит, тут у нас лучший вариант - не только сильный рой, но ещё и оплодотворённая королева, которая уже начала откладывать яйца. Значит, через несколько недель появятся ещё и совсем новые пчёлы!
Наблюдаем... а меж тем у других ловушек крутятся новые разведчики. Что будет, что будет!..
***
Ну и несколько картинок о том, что творилось и творится вокруг.
Обкатка триммера - ему нужно поработать хотя бы часов пять на холостом ходу...
Сушка лаловских трав - одно удовольствие раскладывать их по таким лоткам. Сейчас они на чердаке, уже даже и высохли, буду забирать понемногу в Кишинёв, когда будет меньше багажа.
Шалфей.
Ромашка.
И особенно чабрец. Я уже несколько недель страдала, пытаясь придумать, где и когда его собрать - в Бубуечь-то до кучи, но бубуечский, а так надо куда-то ехать, время и силы найти...
А в Лалове его оказались моря - так что при любой возможности собирала. И всё равно кажется мало... хотя вообще-то три лотка получилось, уж точно больше, чем когда-либо было.
И прорастают орехи, положенные в песок ещё в первый, февральский приезд сюда!
(и их гораздо больше, чем два))
Цветут деревья-аспарагусы...
Дикая пчела.
Колосится пшеница, посеявшаяся из соломенной мульчи...
Какой-то будущий (?) цветок...
И просто груши. Сколько сейчас впереди вещей, которые я люблю!
Ну и ещё за кадром остаётся множество зелени, клубники и черешни (зачем, зачем я научилась их собирать? что я теперь буду делать в городе, это же надо их как-то с рынка приносить, да?), крохотные платаны, первые листики софоры, ну и головокружительные пионы. А, и множество крупного миндаля. Уже опасаюсь начинать фотографировать.