Dying swan. Ульяна Лопаткина

May 31, 2014 07:59

Лучшая лебедь.
Некоторые исполняют этот номер со страстностью, которой нет в музыке, некоторые - с такими мягкими и суетливыми руками, что они скорее похожи на рябь воды, нежели на широкие взмахи лебединых крыльев, некоторые потаются "украсить" лаконичность хореографического языка, который просто необходим этой музыке и этому образу, вычурными балетными па.
В Лебеди Лопаткиной есть то самое главное, чего так не хватает другим исполнительницам - достоинство.
Она не демонстрирует свои физические возможности - её арабеск в классе (и других ролях, где это уместно) гораздо выше, её спина-плечи-руки намного более гибкие, и бурре (маленькие шаги на пальцах) она может исполнять стремительнее, чем то, что она показывает в этом танце. Но в этом и проявляется её художественный вкус и настоящее искусство - тело балерины Ульяны Лопаткиной служит языком выразительности исполняемого образа, а не выпячиванию себя и своих данных. В её исполнении я вижу умирающую птицу, а не балерину с претензией: чувство технической меры, обусловленное образом, музыкальность, выражаемая во внимательном прочтении музыки и интонаций, как со стороны музыканта, так и со строны танцовщицы, скромный и уместный костюм, сочетающий в себе традиции русского классицизма и современные технологии - всё вместе это - балетное искусство. То самое, которые мы, как многие считают, растеряли.
А ещё, в её Лебеди нет страдания по смерти, так свойственной человеческому восприятию, но есть естественное природное умирание. Столь же прекрасное, сколь и рождение.

image Click to view

балет, психология восприятия

Previous post Next post
Up