Некрасовская линия

Aug 18, 2019 11:05


Ну вот, страсти по открытию новой линии улеглись (в гроб и успели истлеть), пора бы написать и пост про неё. Сегодня мы разберем с архитектурной и градостроительной точки зрения один из самых ярких и противоречивых символов текущей политики Стройкомплекса.





Традиционно, пост делится на три части, каждая из которых написана абсолютно субъективно.

1. Трассировка линии

За неё Стройкомплекс не пнул только ленивый. Привычка строить линии в полях, привязывая их посередине радиусов существующих в огрызке Некрасовской линии достигла апогея: целых 4 станции вкорячили на единственную пересадку на самый загруженный радиус московского метро - Таганский.

Неудивительно, что фотографии часа пик и забитых в мясо вагонов уже облетели весь интернет и даже чуточку больше, а от разрывов пердаков выхинцев можно было отапливать Вешняки минимум год бесплатно.



01. Венткиоски на Лухмановской

Ситуацию немного спасло увеличение парности на Таганско-Краснопресненской линии (путем ее замедления), а также хитрое перерераспределение поездов, часть из которых даже едет через Выхино без остановки с пассажирами - пожалуй, единственное такое явление в постсоветском метро, пропуск станции без остановки.

Официально подобное градовредительство объяснялось тем, что общее количество пассажиров якобы останется тем же самым, просто вместо автобусов дол Выхино они будут ездить на метро туда же. Но это не так.



02. Отсутствие перехода на остановку с выхода ул. Дмитриевского

Во-первых, если раньше поток сильно распределялся, автобусы шли не только до Выхино, но и до других станций ТКЛ или вообще на Калининскую линию, то теперь все эти люди концентрированно прибывают в одну точку - Лермонтовский проспект. И во-вторых, пассажиропоток, несомненно, увеличился за счет тех, кто ездил раньше на машине или старался не ездить лишний раз в принципе.

2. Строительство

Строительство линии велось, как обычно, с серьезными осложнениями. Уже дававший о себе знать крайне несвязный грунт в районе Косино снова сыграл со строителями злую шутку. При раскрытии камеры съездов за станцией «Косино» произошел прорыв, в результате которого залило «киселем» весь проходческий щит. Вдобавок, сильно деформировались перегонные тоннели, ставшие яйцеобразными.



03. Станция Некрасовка

Ну и чтобы не казалось все не таким уж и плохим, в довершение ко всему в окрестностях этого участка произошел пожар. Почему бы и нет, собственно?

К сожалению, полностью устранить аварию из-за спешки и из-за подрядчика (небезызвестный «МИП-строй») не удалось, поэтому недавно, например, этот участок неслабо залило. Что будет дальше - посмотрим.

3. Архитектура станций



04. Станция Улица Дмитриевского

Чего церемониться? Архитектуру всего комплекса станций можно охарактеризовать одним словом: «дешево». Простенькие станции с минимумом дорогих отделочных материалов и оригинальных решений, полное отсутствие подборки соответствующих друг другу архитектурных элементов - назменые павильоны откровенно не вписываются в стилистику подземных залов - и так далее.

На линии имеется две двухпролетные станции и две трехпролетные. Станция «Косино» сильн пострадала от упрощения: милейшие колонны с классическими мотивами на ней заменили мерзкими зеркальными, абсолютно не вписывающимися в интерьер станции.





Станция Косино. Проект/реализация.

Потолок также сильно пострадал: по бокам появились очень неумело отрисованные легкие и вялые псевдофермы, сам рисунок потолка упростился. В общем, станция, конечно, лучше «Котельников», но по сравнению с соседним Лермонтовским Проспектом смотрится, как минимум, обычно.

Улица Дмитриевского, в свою очередь, уже двухпролетная. К приятному набору деталей кремового цвета зачем-то полагается ядовито-зеленая путевая стена, выглядящая крайне чужеродно.



05. Улица Дмитриевского. Вестибюль

Надо сказать, что упрощение пошло ей много к украшенью: проект был очень скомканным, с чрезмерно экспрессивным потолком-пылесборником и странными, берущими на себя слишком много внимания, светильниками.

Станция Лухмановская снова трехпролетная. Пожалуй, это самая удавшаяся станция из всех четырех. Несмотря на типичный набор скудных и не особо сочетающихся друг с другом элементов оформления, она выигрывает прежде всего за счет согласованной цветовой гаммы приятных кремовых тонов. Даже путевая стена не диссонирует с остальной колористикой центрального зала, являясь оранжевой.



06. Лестничный сход

Вестибюли всех станций типовые, самые дешевые. Если предыдущий тип вестибюлей больше смахивал на «Пятерочку», обшитую наскоро вентфасадом в корпоративных цветах, то эти чуть более добротны, но имеют фатальный недостаток: скатную крышу и фронтон.

Не то что бы это делает их уродливыми, но это делает их не нейтральными: такие вестибюли подходят далеко не ко всем станциям - и ни к одной из четырех станций Некрасовской линии они не подошли.



07. Станция Некрасовка

Некрасовка снова имеет два пролета. Довольно мерзкие круглые колонны со швом посередине не оставляют ни малейшего шанса на симпатию. Путевые стены снова цветные, на этот раз - насыщенного вишневого цвета. Лучше всего опять отрисованы детали - пол и потолок.



08. Красивые детали на Лухмановской

В общем и в целом, архитектуре новых станций можно вынести вердикт: дешево, очень дешево! При этом это не дешевизна, выражающаяся в деньгах, а дешевизна, выражающаяся в образе архитектуры. Все станции словно говорят нам: «ну да, Некурасовка - район не первого сорта, но метро, хоть и плохонькое, у нас тоже есть».

Сильно способствует этому впечатлению основной мотив всех станций: цветная путевая стена. Складывается ощущение, что их подбирали не очень тщательно, в отдельности от остального форомления станций. И в любом случае, этот прием очень, очень дешев. На Солнцевской линии Борзенков понял это, и ввел в декор новых станций рисованные элементы. Возможно, это тоже выглядело очень скучно, но не дешево, в олтличие от.

Лухмановская, Косино, архитектура, Улица Дмитриевского, Некрасовка, открытие станций

Previous post Next post
Up