Совершенно неожиданно, если честно, открылась после ремонта Бауманская. Надо сказать, что при всём критическом отношении к новейшим тенденциям
чистоты и удобства в вестибюлях метро, реконструкция станции вышла совершенно удачной: как ни пытался я придраться к чему-либо - не вышло.
Фоточек, уж извините, не припас: в принципе, ЖЖ уже
полно неизменно позитивными отчетами старательных фотоблогеров, так что, думаю, все всё уже видели. Картинки в посте служат сугубо для привлечения внимания, откуда-то взяты и, несомненно, кому-то принадлежат.
Итак, первая приятность случилась с тем, что станцию открыли досрочно. Честно говоря, я уже привык к постоянному вранью и срыву сроков на год, а то и все два (Котельники), так что досрочное открытие вкупе с выполнением обещаний Сергей Семеныча выглядит поразительно здорово. Также хорошая новость состоит в том, что трамвай маршрута Б сохраняют: удобная хордовая связь Сокольники-Красносельская-Бауманская-Курская и вообще оживление трамвайных путей на участке от ул. Радио до Курского вокзала (до этого использовавшихся одной двадцать четверкой) стоит того, чтобы сохранить маршрут.
Поновление вестибюля и платформы станции, выполнявшиеся помимо ремонта эскалатора, неожиданно, были проведены очень грамотно, с довольно бережным отношением к историческому оформлению станции. В то время, как на Пражской уникальную чешскую плитку заменяли на убогие навесные панельки, а на Люблино сбивали мрамор, чтобы налепить туда дешевый керамогранит, тут не только сохранили все старые детали, но даже и восстановили кое-что по историческим материалам.
В вестибюле не стали восстанавливать имя Сталина: лично я против обратной сталинизации, поэтому воспринимаю решение как правильное. Но общественность отнеслась к этому по-разному. Также удивительно гармонично вписались брендированные примочки типа интерактивной схемы и билетных автоматов. Тщательно восстановлена мозаика на полу и на арке вестибюля, что не может не радовать, особенно при том, что на полу наносили тактильную разметку для слепых: учитывая опыт наведения чистоты и удобства, порезать мозаику плитками - это вообще проще простого.
Исторические светильники в боковых залах
Эскалаторов теперь четыре. Где они были, когда меняли эскалаторы на Парке Культуры! Синяя светодиодная подсветка ступеней немного не в кассу, а вот к светильникам отнеслись со всем вниманием: они имеют форму "факела", как и раньше. Мелочь, а ведь из этого и складывается образ станции. Жаль, что деревянные балюстрады не проходят по нормам.
На платформе поновлен гранит, отполированный до блеска и скользскости, перешлифован камень на пилонах и стенах. С путевых стен убрали мерзкие баннеры общества слепых, дублирующие Ариалом название станции. Освещение на платформах теперь скрытое, закарнизное: конечно, не люстры, как в 1945, но и не голые лампочки, как это было до того. Небольшое недоумение вызвало отсутствие тактильной полосы перед краем платформы и странная новая навигация: в сторону Пятницкого Шоссе списка станций на указателях нету как факта: не поместились.
Можно показывать ретро-фото со спокойной совестью: кроме гипсовых скульптур, всё на своих местах!
Но конечно, огромное приятное удивление вызывает бережное отношение к архитектурным деталям станции, тем более удивительное сейчас, когда вместе с "ремонтом" теряются целые куски истории метро. Скорее всего, это происходит из-за того, что Бауманская является памятником архитектуры, в котором нельзя так просто взять, и переделать всё как хочется. Но надеюсь, что эта реконструкция задаст тон и последующим ремонтам вестибюлей.