Калуга-Алексин

Aug 26, 2013 18:55

  Одногруппники полезны: в отличие от одноквасников, некоторые из них живут страшенно далеко, в соседних с московской областях, так что можно съездить и увидеть, что не только Москва существует. И вот я поехал в Калугу.

Приехал я на станцию "Калуга-1", расположенной на линии Вязьма-Ряжск. Есть ещё и Калуга-2, расположенная достаточно далеко от города, но на основном ходу. Московские электрички приезжают в первую Калугу, ПДСы останавливаются во 2й. Сухиничские электрички пилят от Калуги-1 через Тихонову Пустынь (и через Калугу-2 едут в Сухиничи). Данный образ жизни является одновременно особенностью и геммороем Калуги. А всё из-за того, что какие-то там купцы при постройке ж/д не хотели её близко к городу.

Кстати следует добавить, что в Калуге говорят "Калуга-один" и "Калуга-два". А вот Люберцы, например, первые и вторые. Вообще короткий вариант мне более родной, т.к. некоторый период жизни я провёл на даче возле Манихино-два.

Калуга встретила меня более спокойно, чем Петербург. Все свернули на вокзальную площадь, где на асфальте с ямками тусовались троллейбусы, а меня повели по путям. Калуга-1 на отрезке Тихонова Пустынь-Тула - место, где кончается цивилизация: на Тулу идёт неэлектрифицированная однопутка. Стоявший рядом восстановительный поезд с бронетранспортёром на платформе наглядно подтверждал, что дороги в России-понятие относительное, если они не железные и не военные. Что, впрочем, одно и то же.

По путям дойдя куда надо, мы, наконец, начали осматривать сам город (Это я на транспорт намекаю).

Троллейбусы

Они вездесущи. Плотность и разветвлённость сети зашкаливает. Немногие города могут похвастаться таким видом транспорта. Калужане весьма любят свой троллейбус, и есть за что. В целом, уровень функционирования его можно оценить как средний ближе к хорошему. При весьма недорогом проезде: 14 рублей поездка. А не 30, как кое-где под нерезиновой. Правда, без радиосвязи и без штангоуловителей. Бывает, пара верёвочек подвешена на гвоздик:


А бывает и вовсе без них. Троллейбусы все в разном состоянии, встречаются не только помойки, но и симпатичные глазастые сабжи:


У троллейбуса есть твиттер, его ведёт борт 183. Вообще организация перевозок поставлена "по-домашнему", в троллейбусе расклеены весёлые наклейки, кондуктор знает хотя бы одного пассажира в салоне, все знают, где у троллейбусов парк и как едет нулевой маршрут, коих в городе великое множество. Кстати, вот и он(парк):


Сабж достаточно большой, поскольку один кормит всю сеть маршрутов. Во всяком случае там больше рекомендованных 150-200 машин. Территория делится на два анклава: выше-первый, с административно-бытовым корпусом: в него можно беспрепятственно зайти, там работает столовая и продажа абонементов. Во втором анклаве самое интересное - это кладбище троллейбусов: вон оно, на заднем плане. Войти внутрь тут уже нельзя.


А это я, карликовый светофор и Управление  на заднем плане:


Транспорт вообще

Второй по значимости сегмент перевозок-ПАЗики с баллонами на крыше. Маршрутки и есть, чего тут ещё сказать. Автобусов крайне мало, т.к. троллейбус уже просунут во все дыры.

Оплата проезда похожа на Питер: есть автобусы коммерческие, есть социальные. Последние имеют льготы и ездят по ночам. Раньше были и коммерческие троллейбусы, но сейчас они только социальные. Всё ходит с разумной периодичностью, редко сбивается в кучу на маршруте (но таки иногда сбивается), но и не 2 раза в день проезжает. Автобусы и маршрутки не новые, но и не убитые, без особого засилья рекламы. По крайней мере на стёкла её не клеят.

Всё остальное

Ну да, в Калуге есть ещё что-то кроме троллейбуса. Например, музей космонавтики. Здание отметилось в учебнике начерталки МАрхИ. Вокруг стоят ракеты на любой вкус и цвет: хочешь, лети в космос, а хочешь-поближе, в Америку, например. С ядрёной боеголовкой. Есть и корпус первой ракеты:


Её положили, чтобы не сдуло. Когда ветер кончится, её поставят вертикально обратно. Вдогонку к космической теме есть ещё дача и могила Циолковского, не считая различных мемориалов, ему посвящённых. Есть и просто общекосмические мемориалы.

Также в Калуге есть свой Белый Дом, свой уплывший понтонный мост и образовавшийся по этой причине спуск в никуда, ещё 2 здания администрации (итого 3, с Б. Домом) и куча церквей. Город хорош тем, что в нём не так сильно переделывалась дорожная сеть, как, например, в Москве (сравните план 1913 и сегодняшний центр!). Масштабность зданий, даже новых, полностью соответствует размеру города. Очень много маленьких сквериков с различными памятниками. В центре есть даже этакий мини-генштаб:


Кроме улицы Кирова нигде нет огромных проспектов, стрелой уносящихся вдаль: улица обязательно изогнётся где-нибудь в плане или в профиле. Однако и извилистыми их назвать нельзя. Всюду встречаются небольшие скверики с памятниками местного значения или общегородскими. Вообще, есть множество закутков со своим отдельным центром: перекрёстком-остановкой-магазином и т.п. Вот косяк на одном из них:


Нетектонично! Ну и вообще странно.

Завершающая калужская фотография-мост через Оку, сравнительно недавно построенный. Интересно, кто-нибудь до сюда дочитал?

Алексин

Ну ещё раз уж я там оказался, я в Алексин съездил. Плёнка у меня как раз в Калуге кончилась, так что без фоток. Я таки вас достану.

Алексин находится как раз посередине между Калугой и Тулой, но таки в Тульской области. Через него проходит тот самый участок ж/д Калуга-Тула, являющийся неэлектрифицированной однопуткой. До Тулы из Алексина доехать не проблема: там 2 раза в день ходят удобные дизеля и ещё 2 раза-неудобные. Но зато на связи с Калугой РIД оторвался: из Алексина чё-то там выезжает в 5 утра, а уезжает обратно в 23 с чем-то. И это при том, что до Ферзиково всё нормально ходит. Что мешало продлить Ферзиковские мотрисы до Алексина-зогатко. Правда, по ПСВ добавляются "поезда повышенной комфортности", которые до Ферзиково едут без остановки. А далее везде.

На такой я и сел. Симпатичный распиженный РА-2 ожидал меня на вокзале. После бага автомата, который выдал мне 55 рублей рублёвыми монетами и написал, что остальное можно получить в кассе, я таки взял билет. На самом деле, похоже, что плюют на качество перевозки пассажиров только на поездах московского узла. Везде, где я ещё был, кроме редких поездов ничего не вызывало приступы бессильной злобы на хм...сервис. РА волшебен, комфортен, современен (в отличие от дёмиховских помоек) и едет за ту же цену, что и обычный поезд, не смотря на свою "повышенную комфортность"

Тут как раз подошёл поезд из Ферзиково, состоящий из 2х АЧ-2 и прицепного вагона посередине и мы отправились. Проехали по т.н. "Калужской петле" и до Ферзиково (а это чуть больше, чем полпути) ехали без остановок. Как раз после него начинались обширные леса и вагон на о.п. начали заполнять грибники в диком количестве. Феерическое зрелище - вонючие, небритые дядьки, не менявшие одежду года с 80го едут в современном рельсовом автобусе. Цивилизация, чё.

Со Средней, собственно, начинается уже Алексин. Город представляет из себя неколько чётко разделённых частей: гигантскую промзону, перемежающуюся редкими дачами и рабочими посёлками, старый город, который вообще в жопе за рекой, и соцгород, идущий непосредственно за промзоной и располагающийся в петле ж/д. В промзоне расположены ст. Энергетик и Средняя, в Соцгороде-о.п. 232 км, называемый "под мостом" (Ты откуда приехал? Из-под моста) и вокзал, расположенный на отшибе. Дальше ж/д пересекает живописный мост через р. Оку и приходит к о.п. Старого Города, от которого до, собственно, города ещё допилить надо. И при всём этом ж/д практически не используется как городской транспорт, т.к. в промзону жителям Соцгорода ехать незачем, а до Старого Города проще на маршрутке доехать.

Городской ОТ, как и ожидалось, состоит из коммерческих бензиновых тазиков, похожих на калужские всем, кроме того, что они бензиновые. Ходят они по расписанию, довольно частому, впрочем. Одним словом, сам город намного интереснее.

За 4 часа моего пребывания там я успел посмотреть только Соцгород. Прибыв на вокзал, я сначала немного не понял: а где город? Вокруг такая нормальная деревня, собачки гавкают, а до этого ж/д шла в низинке и я не увидел дома за насыпью и деревьями. Полкилометра по шпалам исправили это и я вышел на главный переезд города. На главной улице имени самизнаетекого стояли типичные сталинские провинциальные дома, ездили маршрутки и т.п. Примерно посередине улицы был настоящий автобусный терминал с несколькими павильонами и прям доской с номерами маршрутов и расписаниями. В конце улицы чуть в стороне стоял ДК, восхитительно безвкусный образец сталинского неоклассицизма. Естественно скульптура девушки, читающей книгу прилагается. Прилагалась также и скульптура юноши, державшего отбитое невесть что. Я вот так и не догадался. Перед ДК расположена главная площадь с фонтаном, включаемым только на день Победы и день Города, напротив-универсам и строящееся здание на удивление неплохой современной архитектуры.

Я свернул на перпендикулярную ул. Ленина улицу. Она оказалась...ул. Мира! Ну да, оригинально, ничего не скажешь. Тем не менее ул. Героев Алексинцев слегка порвала шаблон, тем более в её начале стоял мемориал с пофамильным перечнем героев. И живые цветы. Так что алексинцы не забывают своих героев. Дальше слева начался ПКиО. Состояние его наводит на мысль о том, что как только Совок развалился, все рабочие, а заодно и гуляющие с криками радости выбежали из парка и больше туда не заходили. Никогда. Затем был мост над ж/д и ещё кусок улицы, упиравшейся в проходную химкомбината. Слева были дома, а справа-мемориал Победы, с Вечным Огнём, горящим действительно вечно, а не по праздникам.

Я вернулся обратно, перешёл через переезд и прошёл к мосту, как и в Калуге, сравнительно недавно открытому. Под мостом проходят пути длинного ППЖТ к карьеру, КЖИ и чему-то ещё. Там как раз проехал ТГМ-23 №0117. Мост, как и в Калуге, являет собой прекрасное зрелище. Вообще, город весьма похож на Калугу, но не совсем. Насколько в Алексине тульского, как и насколько своего, алексинского, я судить не берусь, т.к. в Туле был только проездом. Тем не менее Алексин приятно удивил меня количеством молодёжи, а именно средних и старших школьников: их было достаточно много и они вели себя не как обычно школобыдло, а как нормальные люди. Также удивило обилие свадеб: всё время, пока я там был, по городу, громко бибикая, носились две пары молодожёнов со товарищи. Таки есть она, жизнь за МКАДом!

ж/д, Города, городской транспорт, Алексин, Калуга

Previous post Next post
Up