we have to use our oxygen masks and stay underground

Jan 20, 2010 05:56

Вот и дошли руки до прошлогоднего альбома группы Cleaning Women, на двух выступлениях которой мне посчастливилось побывать. Первый раз, ещё до выхода первого альбома ‘Pulsator’, в клубе ДОМ. Второй раз, перед выходом альбома-саундтрека к Аэлите Якова Протазанова, в Доме Кино. Оба раза были просто убойными. На изданных пластинках этой живой атмосферы по большому счёту не было. Были хорошие мелодии, но попав на кусок пластика, самое важное - энергетика группы - была задушена напрочь, звук выверенный и гладкий как линейка. Это, наверное, называется перепродюсированием. Что могу сказать по поводу новой пластинки - она оказалось неплоха. Дело Kraftwerk живёт. В отличие от ‘Aelita - the Queen of Mars’, альбом можно слушать сам по себе, без видеоряда, хотя текущей с глаз туши и гримас финнов под жестяную полиритмию и не хватает. В любом случае Cleaning Women могли бы вообще не издавать альбомы, а только концертировать и/или записывать только живые выступления. Мешает этому стереотипный фактор: нет альбома - нет группы. А студийные альбомы такой группы как Cleaning Women совершенно не отражают то, что она собой представляет.
Ниже идёт интервью с одним из "уборщиц", опубликованное на сайте glue.fi и переведённое мной.

Экспериментальное трио Cleaning Women, выпустившее свой альбом U, стало нашим выбором для ежемесячного поста MAP. Также мы связались с планетой Клинус 1, где обитает группа, и обратились к CW04 чтобы выяснить что эти трое робота-уборщика думают по поводу нового альбома.


Прошло много времени с момента выхода предыдущего релиза, что происходило с группой в течение этого времени?

Да, прошло много времени с тех пор как вышел альбом ‘Aelita - the Queen of Mars’, но всё это время мы, на самом деле, были весьма активны. Мы играли живые концерты, сочинили музыку для нескольких немых фильмов, таких как The Eleventh Year Дзиги Вертова (Одиннадцатый, 1928), например. Также мы подкорректировали живой саундтрек к Аэлите с помощью новых звуков. Ключевым событием для нас стала Филармония Люксембурга, где мы представляли саундтрек в январе 2008. Колоссальное зрелище, огромный экран и набитый до отказа зал. Также за эти годы было завершено активное конструирование новых инструментов, которым занимались трудолюбивые пчёлки CW01 и CW03.

Что ты можешь рассказать о сочинении и записи нового альбома?

По большому счёту сочинение происходило в том же стиле что и раньше. Мы начинаем играть вокруг той или иной музыкальной темы или обыгрывать ту или иную идею, связанную со звучанием, и это в конце концов приводит нас куда-то. Но в этот раз звукозаписывающая сессия отличалась от предыдущих. Мы записывали весь альбом сами на репетиционной точке, которая напоминает пещеру на уровне восьми метров под землёй. Мы использовали естественную акустику этого помещения и довольно много экспериментировали со звуком. Эта запись звучит намного естественней чем наши прежние, которые звучат несколько суховато. В этой записи больше воздуха. Мы необыкновенно рады звуку который у нас получился.

Ваша музыка сочетает множество различных звучаний, но каковы ваши главные источники вдохновения? Какие группы или исполнителей вы обычно слушаете сами?

Мы не задумываемся об этом когда создаём музыку, так что это не имеет значения.

Очевидно то, что ваша музыка очень кинематографична. Вы принимали участие в проектах, накладывая музыку на кинофильмы, а во время некоторых концертов вы используете старые советские киноленты, такие как Броненосец Потемкин , каков подход в создании этих проектов?

После того как мы посмотрим фильм первым шагом является обычно сочинение коротких тем, мелодий или ритмов. Также мы можем вспомнить некоторые мелодии из прошлого и использовать их. Потом мы начинаем компоновать все эти куски вместе с фильмом. В настоящее время мы используем ProTools для этого, а раньше делали это на бумаге. Обычно эта фаза очень интуитивна, просто перемещая эти маленькие кусочки туда сюда, мы прикидываем какое впечатление они произведут вместе с фильмом. После того как у нас получается некая единая структура, мы начинаем развивать эти темы. Затем мы сочиняем еще какой-то материал, который может привести нас к чему-то иному, нежели то, с чего мы начинали. Это творческий процесс, но мы всегда очень внимательно следуем оригинальному ритму и замыслу фильма. Мы хотим чтобы фильм играл первостепенную роль, наша же задача заключается в том чтобы только усилить его воздействие, следуя задумке и структуре фильма. Конечно, мы высказываем свою собственную интерпретацию, но на условиях заданных самим фильмом. Кроме того, обычно всегда есть некоторые части, сложные для добавления к ним музыки. Тогда мы скрипим зубами, пьём немало кофе и вытягиваем музыку из себя силой. Хотя порой мы и оставляем простор для импровизации, он как правило не большой.

Ваша музыка фигурирует в фильме Musta Jää (Чёрный лёд), вы придумали и записали её специально для фильма или она уже существовала как готовая песня?

Думаю у нас уже была готовая песня, мы записывали этот трек и у нас была готова окончательная версия которая должна была войти в фильм. Но вообще-то, я думаю они использовали демо-версию или что-то такое. По крайней мере то, что можно услышать в фильме отличается от окончательной версии, которую мы им предоставили.

Если бы вы могли выбирать, то к какому старому или новому фильму написали бы музыку?

Мы отслеживаем старые фильмы для создания к ним музыки. Если у вас есть какие-то предложения, дайте нам знать. Но больше никаких фильмов снятых в Советском Союзе. Полагаю в дело написания к ним саундтреков мы внесли достаточный вклад.

Группа играет на очень специфических инструментах. Какова их история? Как вы создали такие инструменты?

Я не принимал участия в создании большей части инструментов, но в общем-то история вроде того, что нам понадобится новый звук, похожий на металлический стук, мы пытались найти нечто, что отражало бы нашу задумку. Потом появились более сложные инструменты, такие как моя бассовая прачечная стойка. Я думаю, эти идеи родились в голове CW01. Он действительно отлично монтирует инструменты вместе с помощью металлической проволоки, изоленты, винтов и т.д. Собирая их, он постепенно приближается к воплощению своего видения, до тех пор пока инструменты не становятся готовы для проверки а затем и исполнения на репетициях и концертах. Конечно, уборщицы играют на инвентаре для уборки. Но если задуматься, то кто-то может воспринять это как заявление о DIY-позиции и как практику рециклирования (повторное использование).

Пару лет назад вы вместе с другими финскими исполнителями участвовали в туре по Китаю, каковы впечатления? Какую музыку вы открыли для себя там?

Китай это нечто особенное. Культура, история и повседневная жизнь там совершено отличны от той, к которой мы привыкли здесь, на Севере. Трудно сказать какой была реакция на нашу музыку. Мы играли в разных местах, на официозных мероприятиях, в элитарных ночных клубах и в нескольких рок-клубах. Я бы сказал что концерты в рок-клубах были полностью аналогичны концертам, к которым мы привыкли здесь, но, кроме того, были и места, где существовал определённый барьер между нами и публикой. По крайней мере публике требовалось некоторое время для того чтобы понять нас - мужчин в платьях с диковинными "западными" инструментами. Возможно они получили культурный шок ещё больший чем мы. Мы также заметили, что финский хэви-метал имеет популярность там как и везде. Я нашел компакт-диск Impaled Nazarene в маленькой деревне посреди Китая. Конечно же я купил его. Забавно было то, что cd не работал, а внутри был постер Ингви Мальмстина.

Напоследок: как погода на планете Клинус 1?

Забавно что вы спросили, ведь сегодня у нас нет вообще никакой погоды. Почему-то вся атмосфера исчезла прошлой ночью. Мы вынуждены использовать кислородные маски и оставаться в подполье.

- 26 ноября, 2009. Вопросы задавал Эдуардо Алонсо.



Cleaning Women - 2009 - U

CW на Cobra Records
Previous post Next post
Up