Умеет мужик вопросы ребром ставить - и на переспективу смотреть.
Оригинал взят у
infowatch в
Чьё кушаю, того и слушаюДистанционные услуги уже сейчас составляют изрядный процент экономики. А с течением лет должны занять бОльшую часть рынка. С переходом с офлайна на удалёнку любой бизнес расширяет свою потенциальную аудиторию примерно в сто тысяч раз - сразу до глобальных масштабов. Эта игра стоит свеч в виде дополнительного риска от мошенничества.
А для всех видов дистанционных услуг (торговля, платежи, обучение, подбор кадров, знакомства, организация путешествий, удалённая работа, развлечения) есть одна непременная деталь - подсистема дистанционного подтверждения личности. Её значение огромно. Её отсутствие попросту отключает кусок экономики. И не позволяет продавать свои товары/услуги за рубеж. Нишу тут же занимают иностранцы, в том числе, на внутреннем рынке.
Ах, ваш банк требует личной явки с паспортом? В таком случае, его потенциальные клиенты - местное население, сто тыщ душ. Остальные семь миллиардов человек никогда
не станут вкладчиками. Да и местные сто тысяч могут предпочесть какой-нибудь Пейпал, умеющий обслуживать удалённо.
Итогом отсутствия дистанционной идентификации становится потеря рынков сбыта по всему миру и даже в своей собственной стране. Граждане начинают держать деньги в иностранных платёжных системах, продавать и покупать через иностранные аукционы,
бронировать гостиницы (в т.ч. в своей стране) через иностранные букинги, учиться и сдавать экзамены в иностранных дистанционных вузах, поступать на удалённую работу в иностранные компании. Не из-за антипатриотизма, а просто потому, что это проще, легче, ненапряжнее. А прибегать с паспортом в зубах или выцарапывать у бюрократии местную ЭЦП -
сложнее, геморройнее, обиднее. Через пару десятилетий уже можно ставить вопрос: чьё это население? На кого оно работает, кому платит налоги? У кого получает кредиты? Чьи духовные ценности перенимает? В каких судах
решает споры? От кого зависит?
Маркетологи говорят, что каждый дополнительный клик на продающем веб-сайте вдвое уменьшает число покупателей. Так то - клик. А при подтверждении личности дело идёт не о кликах, а о много более сложных вещах - отправке копий документов, фотографировании, телефонных звонках, получении рекомендаций, проведении специальных
удостоверяющих транзакций через банк. Здесь каждое дополнительное движение клиента может стать роковым для сервиса. А кто хоть чуть-чуть упростит процедуру верификации, получит в клиенты весь мир.