Мультфильм-фэнтези «Аисты» (Storks)

Mar 09, 2017 01:49

Режиссеры - Николас Столлер, Даг Свитлэнд. Сценарий - Николас Столлер.
В ролях - Энди Сэмберг, Кэти Краун, Келси Грэммер, Дженнифер Энистон, Антон Старкман, Кигэн-Майкл Ки, Дэнни Трехо, Стив Гликман.
США. 2016.

Сначала, мы заберём Вещичку и взрастим её сильной, независимой женщиной.
А затем, мы съедим вас.
Альфа-волк.


Есть старое поверье, что детей приносят аисты. Но остаётся-таки вопрос: «А где аисты их берут-то?» Голливуд решил раскрыть нам глаза.
Тайна в технологиях. Детей производят на фабрике из непонятной субстанции, а врождённые умения и таланты программируют на основе писем-запросов от родителей. Письма предварительно измельчают и добавляют в субстанцию. На выходе получается пупс с розовыми волосами и навыками ниндзя. Его смех способен лишить воли стаю волков. Он одной левой может забороть любую няню. И он никогда не забудет аиста, который его принёс. Берегись мир!
Фантазия авторов зашкаливает за все разумные пределы. Но мозг лучше не выключать: Голливуд не спит и преподносит нам странные идеи, прикрываясь спецэффектами. Есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание.




Нашему вниманию предлагается фантастический мир, очень похожий на наш. Но с одним отличием. Помимо традиционного способа завести ребёнка тут можно заказать его у аистов. Вернее, можно было, пока аисты не переориентировались с производства искусственных детей на доставку товаров, купленных через интернет. Такую смену деятельности произвёл бессменный глава корпорации Хантер (Келси Грэммер), ибо так мороки меньше, а прибыль больше. Хантер такой топ-менеджер тире олигарх, хитрый и циничный. Тема жадных и циничных богачей кочует в Голливуде из фильма в фильм, несмотря на то, что сами «голливудчане» тоже олигархи. Тем не менее надо учитывать запрос своего зрителя, а американский зритель не очень любит олигархов и очень хочет стать одним из них. На этом противоречии и играют.


Главный герой - аист Джуниор (Энди Сэмберг) тоже хочет быть боссом. Он много работал, перевыполнял план, и вот Хантер предложил ему своё место (сам он уходит на повышение). Но умение руководить надо доказать. Первое испытание: уволить сотрудника. Да не простого сотрудника, а девушку по имени Тюльпан (Кэти Краун). Дело в том, что на закате детского бизнеса у аистов произошёл инцидент. Один из курьеров - аист Джаспер (Дэнни Трехо) сошёл с ума, провалил задание по доставке ребёнка и потерял адрес получателя. В результате малышка застряла на фирме и получила странное имя - Тюльпан, в общем настоящая дочь полка. Теперь прошло 18 лет и пора уже спихнуть её в мир людей.


Тюльпан не горит желанием оставить фирму, хотя уже давно планирует найти своих родителей-заказчиков, а Джуниор оказывается добрым аистом. Ну не может он вот так просто уволить девчонку. Что делать? Ему приходит в голову план: надо запихнуть Тюльпан подальше - в старый цех, якобы перевести на новое место работы. Подумано-сделано.
Но не тут-то было. Есть на свете маленький мальчик Нейт (Антон Старкман), и он очень хочет братика, а вот его родители не торопятся с этим делом. Случайно Нейт находит старый рекламный проспект аистиной фирмы и, не долго думая, оформляет заказ. Заказ приходит по почте на фирму и прямо в руки Тюльпан, а та его выполняет - производит ребёнка. Теперь на руках у Джуниора оказывается малышка, которой не должно быть и Тюльпан, которая уже давно должна быть уволена. Босс будет в ярости.


Чтобы как-то выкрутиться Джуниору надо доставить новопроизведённую малышку Нейту и помочь Тюльпан найти своих родителей (которые заказали её 18 лет назад и с тех пор даже не почесались узнать, почему заказ не выполнен). Впереди дорога полная приключений. По пятам за героями идут глуповатый голубь Тоди (Стив Гликман), полусумасшедший Джаспер и стая эксцентричных волков. Да и Хантер что-то подозревает.

***

Идея мультфильма зародилась ещё в 2013 году в недрах корпорации «Братья Уорнеры» (Warner Bros.). Это вторая по величине из крупнейших голливудских корпораций, всего их шесть - Дисней, Уорнеры, Фокс, Юнивёрсал, Сони и Парамаунт. Собственно, это примерно 85 % Голливуда. Уорнеры главный конкурент Диснея и поэтому относятся к своим мультфильмам серьёзно. Так и здесь собрали целую команду, которая думала, думала и надумала этот мульт. Основная идея принадлежит режиссёру Николасу Столлеру, сценаристу нескольких финансово успешных комедий с Джимом Керри, а также мультиков про Маппетов (есть такое кукольное шоу в США). Николас - это воспитанник Джадда Апатоу, такого гуру американского сортирного юмора. Если вы смотрели фильмы с Джимом Керри, Беном Стиллером, Уиллом Фаллером или Сетом Рогеном, то вы поняли о чём я. В «Аистах» сортира почти нет, но почерк прослеживается.


Так как сами создатели мультфильма относятся к специфической группе голливудских авторов, то и показывают они соответствующую реальность и выражают мечты своего зрителя (как они его представляют). А видят они его как офисный планктон, так как все герои работают в сфере услуг: аисты доставляют товары, родители Нейта занимаются продажами по телефону. Живут родители-заказчики в аккуратных домиках с лужайками. Аисты тусуют на ежегодном корпоративном празднике. Типичный средний класс. Отсюда темы про жадных олигархов, в лице Хантера, и корпоративную систему, разрушающую мечты ради денег (судьба Тюльпан, закрытие детопроизводящей фабрики). Как средство решения проблем, бунт против начальства. Ведь что по сути сделали главные герои? Они убили босса и разрушили фирму, чтобы заняться работой мечты - производить клонов на продажу.


Забавно как простроена основная тема - любви к детям. Тщательно проработаны сцены Нейта с родителями. Сцена укачивания малыша Тюльпан и Джуниором вообще одна из лучших. Только вот любовь какая-то картонная, не настоящая. Видимо потому что сквозь все эти эпизоды проходит одна идея: ребёнок - это вещь, особый товар. Люди в мультфильме не хотят рожать, они хотят купить ребёнка как игрушку. Потому и показаны малыши в виде пупсиков самой разной расцветки, выбирай на вкус. Вот захотелось Нейту от скуки братика и заказал, получил по почте, будет пользоваться. Но если продолжать логически, то что делают с бракованным товаром? А если пупсик надоест, то можно его вернуть? Или обменять? А что делают с ненужными пупсами? Перерабатывают в питательные вещества для следующих? Главное, что ребёнок тут показан не как продолжение родителей, не как наследник семьи, а как средство для комфортной жизни. Дети как потребительский товар.


Плюс никак не обошлось без идей гендерного равенства, однополых семей и подобного бреда. Волки оказываются воинствующими феминистами (да, да феминистические идеи вложены в уста мужских персонажей), кстати они прямо зовут ребёнка Вещичкой. Среди заказчиков оказываются однополые семьи. И даже телефон у Тюльпан радужной расцветки - символ ЛГБТ-движения в США. Стоит ли смотреть? Если вам нравятся мультфильмы, то можно. Снято отлично, бодро. Много смешных моментов. Главное понимать, что показывают.

P.S. Мне тут вспомнился отрывок из старой советской книги: «Лизе предоставили на выбор несколько детей, матери которых умерли от родов.
- Я хочу взять самую слабенькую, - попросила Лиза…
В течение месяца Лиза боролась со смертью, кружившей над Асей, так она назвала удочерённую девочку. Когда победа была одержана, Лиза записала в дневнике: «Если этот ребёнок и не был рождён мною, я отвоевала его у смерти и как бы снова дала ему жизнь… Всякая побеждённая опасность увеличивает моё чувство к маленькому беспомощному существу, защитой которому служит только любовь».
Вот так усыновление представляли у нас ещё каких-то 30-40 лет назад, как героический поступок, как большую ответственность, а не как средство от скуки.

P.P.S. Детопроизводящая машина.



Кино

Previous post Next post
Up