Бондарчук атакует!!!

Apr 09, 2015 16:25



Вчера прочитал новость о родном КАМАЗе, только не в разделе экономики, а в культуре. Был несколько удивлён. Сначала порадовался за родное предприятие, а затем увидел фамилию режиссера и … Радость моя поблекла.
«Федор Бондарчук снимет сериал о заводе "КАМАЗ"» (http://www.interfax.ru/culture/435071)

Я не профессиональный искусствовед, но чтобы оценить творчество режиссёра с гражданской точки зрения не надо быть опытным ценителем искусства. А гражданская позиция Фёдора Бондарчука, как лично мне кажется, под большим вопросом.
Если посмотреть основные фильмы снятые Фёдором Сергеевичем, то становится очевидным одно из основных направлений его творчества. Посудите сами…
«В нынешнем же массовом кинематическом дизайне именно область смысла табуирована категорически. В дизайне нет смысла, в нем есть воля и стиль, но не смысл. Поэтому зритель «9 роты» ничего не узнает о том, на какую войну попали герои и почему.»
«Можно понять позицию тех, кто считает эту войну преступной и бессмысленной. Хотя бессмысленной эта война не была - развязавшие ее кремлев-ские деды блюли национальные интересы потверже нынешних политических манекенов. Можно понять и тех, кто настаивает на необходимости для России «идти на Восток». Но в фильме «9 рота» нет ни того, ни другого. В нем есть нечто совсем иное. Находящееся вне области смысла, или принципа историзма, или нравственной позиции. При чем тут вообще все это? Речь идет о другом. В «9 роте» показана очевидная эстетическая привлекательность военной фактуры в принципе. Привлекательность и занимательность войны как дизайна.»
«Всем стоять! «9 рота», режиссер Федор Бондарчук» (http://kinoart.ru/archive/2005/11/n11-article8)

«Поверх этого лишь спецэффекты ради спецэффектов. За ними ничего нет, поэтому и качество их не особо трогает. Это не творчество, это красивая картинка. К сожалению, для нашего зрителя - весьма пустая. Есть шанс, что немцам фильм понравится больше, чем русским. Собственно, судя по трейлеру на английском, на зарубежную аудиторию фильм по большей части и рассчитан. Как драма про немецкого офицера, влюблённого в русскую женщину, может быть, вполне сойдёт, хотя и здесь много не слишком понятных натяжек.»
«"Сталинград" - мыльная опера со спецэффектами» (http://www.odnako.org/blogs/stalingrad-milnaya-opera-so-speceffektami/)

«Но самое обидное, что из книги наших самых интеллектуальных фантастов в итоге получилось зрелище, предназначенное для пипла, жующего в кинотеатре попкорн.»
«Обитаемый остров (фильм первый). Рецензия.» (http://v-mishakov.ru/Kinorubka/obitaemostrov.html)

Заметьте, что пишут совершенно разные люди, разных убеждений и разного уровня профессионализма. Несмотря на это, они подмечают одну общую для всего творчества Фёдора Бондарчука черту. И я к ним присоединю своё мнение.
Фёдор Бондарчук прежде всего бизнесмен, он зарабатывает деньги. На каком там месте после денег у него творчество судить не берусь, но судя по результату даже не на втором.
За что бы он не брался - хоть за советские подвиги (Сталинград, 9 рота), хоть за идолов наших либералов (Обитаемый остров) - у него получается шоу. Спецэффекты, обнажёнка и тому подобное, но не глубокий рассказ о героях и героичном. Способен он к этому или нет, но на лицо факт его фильмов - красивых поделок ни о чём.
И вот он берётся снять сериал о строительстве КАМАЗа. Что он может о нём снять? Он снимет о простом героизме тысяч молодых добровольцев поднявших автогигант в голой степи? Он расскажет о трудностях строительства и о творческом и духовном порыве строителей? Боюсь, что нет.
Бондарчук снимет то, что он привык снимать. И что это как не опошливание нашей истории? Не превращение наших святынь в публичный дом?
КАМАЗ не чужд мне, я проработал на нём более 10 лет и считаю его, в какой-то мере своей alma mater. Его история дорога не только мне, но и сотням жителей нашего города, отдававших себя на его строительство, на его спасение в 90-ые годы, отдающих себя ему сейчас без остатка каждый день. И вот появляется Бондарчук и заявляет, что он снимет о нас фильм. Представляю себе, что это будет: гламурные, бессмысленные герои приезжают в голую степь, не понятно почему и зачем, а вокруг грязь, разврат и тирания партийных работников. Как сейчас вижу.
О чём думает руководство Татарстана? Даст ли оно добро? А руководство КАМАЗа? На основе своего опыта работы на предприятии и знания не только общего стиля управления, но и методы работы конкретных людей, я вполне могу представить, что они согласятся на предложение Бондарчука. Ещё бы такая реклама! Сам Бондарчук! А ещё кое-какие небольшие радости в личный кармашек. И дело на мази! И всё безопасно: кино типа патриотическое, снимают профессионалы, красиво. На смысл, на добрую память о героях-строителях, на воспитание в молодом поколении гордости за родной город и предприятие будет сказано много речей, а сделано будет полное непотребство.
А ведь на самом деле о строительстве КАМАЗа ничего толкового ещё не снято. А тема благодатная, посмотрите хотя бы здесь…
«Товарищ КамАЗ (1972 г)» (http://www.youtube.com/watch?v=-QwZnW6vl9o)
Надеюсь, что у власть предержащих хватит ума не соглашаться на предложение режиссера, или хотя бы суметь жёстко проконтролировать сюжет и сценарий фильма. А то ведь понаснимает.
Кстати, Фёдор Сергеевич снимает типа патриотическое кино, на наши деньги и политически вроде как за народ. Только вот есть мелочь, жена у него за движняк на Болотной и он сам это оне скрывает…
«...Меня, например, нельзя «грузить» с утра… Не хочу, открыв глаза, узнать, что Тина сказала про Ксению. Светлана социально подключенный человек. Очень. У нас Болотная площадь каждое утро за завтраком.» (http://www.kp.ru/daily/25879/2842969/)
Как-то странно получается: муж работает фактически на государство, а жена бунтует против него? У кого тут какие убеждения?
И совсем уж коротенькое замечание. Что должно твориться в голове у человека, который в одно время снимает фильм «Сталинград» о подвиге советского народа, а в другое снимается в сериале «Чудотворец» в образе героя, прототипом которого является Кашпировский, в своё время осуществивший мощнейшую психологическую атаку на наш народ?

Набережные Челны, КАМАЗ, Культурная война

Previous post Next post
Up