котокино 2012: итоги года

Jan 09, 2013 11:04

Ну вот, дорогие мои духовные друзья, поскольку в новогодние праздники ЖЖ намертво висел целых три дня, то сегодня, как и год назад, настала пора подвести кино-итоги прошедшего года. Речь, напоминаю, пойдет только о фильмах, просмотренных в уходящем году в кинотеатрах. Мне бы очень хотелось поделиться своим выбором со всеми и мне будет очень важно, если он с кем-то совпадет, хотя бы по нескольким позициям. В любом случае, будет приятно узнать результаты Ваших предпочтений. К сожалению, этот список омрачен тем, что я не смог посмотреть такие работы как «Охотник» (Россия, реж. Б. Бакурадзе), «Слон» (Россия, реж. В. Карабанов), «Сибирь. Монамур» (Россия, В. Росс) или «Самая одинокая планета» (США, Д. Локтев) и др., думаю, расклад мог бы быть иным. Итак, лучшие фильмы в прокате 2012 года с позиции пушистой духовности:

1.
«Мартовские иды» (США, реж. Дж. Клуни) здесь критерий один: вроде ничего особенного в игре актеров, операторской работе нет, но этот мастерски снятый фильм смотрелся на одном дыхании, заставляя тебя ни на секунду не отрываться от происходящего. Пиво и попкорн оказались не тронуты, Клунька все же гений.

2.
«Фауст» (Россия, реж. А. Сокуров), это клиническое извращение духовных аспектов истории Гете представляет собой настолько необычно воплощенный на экране шизофренический бред Ю. Арабова, что его сумасшедшая картинка заставляет немедленно обратится к чтению оригинала.

3.
«Шапито-шоу» (Россия, 2011. Реж. С. Лобан), фильм, который ну никак не вписывается ни в какие существующие «художественные» критерии современного российского кино, оказывается забавным хипстерским КВНом, говорящим языком карнавала о довольно-таки грустных вещах.

4.
«Измена» (Россия, реж. К. Серебренников), крайне нежизненная в плане убедительности происходящего на экране , немного затянутая, но очень духовная притча с необычной эстетствующей работой оператора, что в итоге придает ей вполне достаточно цельную форму.

5.
«Я тоже хочу» (Россия, реж. С. Балабанов), водка и разговоры о Боге, дорога и бандиты, проституция и философия, покаяние и Церковь. У нас разве есть какие то другие более глубинные архетипы в нашей российской жизни? У кого они иные, тот просто дебил, а Балабанов попал в точку.

Также стоит отметить достаточно неплохие фильмы, которые можно рекомендовать к просмотру и многие из которых также могли бы занять место в моей субъективной пятерке. И более того, практически все из них я хотел бы пересмотреть:
«День учителя» (Россия, реж. С. Мокрицкий);
«Я буду рядом» (Россия, реж. П. Рувимов);
«Рассказы» (Россия, реж. М. Сегал);
«Боже, благослови Америку» (США, реж. Б. Голдтуэйт);
«Доля ангелов» (Великобритания, Франция, реж. К. Лоуч);
«У нас есть Папа» (Италия, Франция, реж. Н. Моретти);
«Прометей» (США, реж. Р. Сктотт);
«007: Координаты «Скайфолл»» (США, С. Менденс);
«Орда» (Россия, реж. А. Прошкин);
«Королевство полной луны» (США, реж. У. Андерсон).
«Грэбберсы» (Великобритания, Ирландия, реж. Дж. Райт).


Разочарований, увы, много. В тьме кромешной у нас горит просто кошмарно снятая пустышка «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (США, реж. К. Нолан), скучный и снятый для сериальной провинциальной аудитории псевдоартхаузный «Артист» (Франция, реж. М. Хазанавичус), и две беспросветные, неубедительные клинические чернухи: «Конвой» (Россия, реж. А. Мизгирев) и «Жить» (Россия, реж. В. Сигарев), и конечно же, блевотно-пошлятские «Римские каникулы» (США, реж. В. Аллен).

Всех с праздниками и с наступившим НГ, смотрите хорошее кино, держитесь из последних сил за ЖЖ и ненавидьте ФБ!

кинорецензии, кино

Previous post Next post
Up