Треккинг вокруг Аннапурны, октябрь 2014 - отчет и фото. Часть 2.

Feb 18, 2015 21:06

Продолжаем фотоотчет о треккинге вокруг Аннапурны в октябре 2014. С предыдущей частью можно ознакомиться по ссылке:
- Часть 1. Приключения во время тайфуна, а также подъем к высокогорному озеру Ice Lake.

А сейчас я расскажу про наше времяпровождение в течение нескольких акклиматизационных дней в предверие подъема на перевал Торонг Ла.

Покрутив на прощание молитвенные барабаны в Браге,

мы перемещаемся в Мананг, где нам предстоит провести не одну ночь:

К этому моменту обнаруживается, что Лешины ботинки, в которых он отходил уже 20 лет, наконец-таки окончательно развалились. Плача и рыдая, Леша сфотографировал напоследок своих боевых товарищей, и мы пошли искать им замену. Во всем Мананге удалось найти один единственный магазин, где продавались ботинки. В одном единственном экземпляре, ну и, соответственно, размер тоже не предполагал выбора. Однако, вот она, азиатская мистика: ботиночки сели на Лешину лапу как влитые. Так что, на заметку будущим поколениям - больше ботинок в Мананге не осталось, рассчитывайте на свои собственные :)

Народ разбрелся кто куда, предварительно встав в очередь на зарядку аккумуляторов (электростанцию, наконец, починили после поломки). Я набил карманы яблоками и пошел фотографировать окрестности.

Стена мани на выходе из деревни:

Ну и, конечно же, озеро под Гангапурной:

Как видите, даже это озеро (оно находится на высоте около 3500) изрядно подзамерзло во время снегопада, и вот только-только начало оттаивать у берегов. Хотя обычно оно даже ранней весной не покрыто льдом.

Панорама с другого берега:

На другой день мы с Лешей до завтрака еще раз прогулялись к озеру с утра (до него от Мананга идти 15-20 минут), поэтому покажу еще одно фото при другом освещении и чуть отдалившись:

Утро было облачным, но красивым.

Хотя облака растянуло довольно быстро.

Изначально мы планировали из Мананга поворачивать к озеру Тиличо и потом уже в Мананг не возвращаться. Но природные катаклизмы нарушили все планы. Расспросы местных властей о состоянии тропы на Тиличо ясно дали понять, что туда нам уже точно не пройти. Поэтому я принял решение подняться в Як Кхарку, сделать оттуда акклиматизационный выход максимально повыше, а потом опять вернуться в Мананг для восстановления перед перевалом (высоту у нас в группе не все переносили хорошо).

Выдвигаемся наверх:

Что-то тяжко дался этот переход по раскисшей тропе, как будто и не пили oblepiha tea с морковными маффинами полчаса назад :)

Снега становится все больше.

В Як Кхарке остаток дня провели душевно в столовке за коллективным чтением "Аннапурны" Эрцога в Пашином исполнении. Надо сказать, Эрцог не оставлял нас на этом треке :) Пашин голос до сих пор звучит, стоит только представить.

А на следующий день спозаранку выдвинулись в радиалку.

Идти пришлось по снежной целине, и если рано утром наст еще держал, и можно было без проблем передвигаться в снежных цепях (облегченный аналог "кошек"), то после восхода солнца пришлось тропить, а особо большие человеки все чаще стали проваливаться по колено.

На облюбованной нами вершинке в самом верху снег успел растаять с солнечной стороны, этим солнечным гребнем мы и воспользовались для подъема.

На гребне (как выяснилось потом, некоторым у нас он показался безумно крутым, вплоть до вполне серьезного страха упасть и улететь):

Почти пришли.

Групповое фото на вершине. Те, кто поборол страх :)

Отсюда открывается хороший вид на Аннапурну I c северной стороны (откуда поднимались первовосходители в 1950 году):

Я уже писал ранее, что для многих становится откровением, что Аннапурну I (которая, собственно, единственный восьмитысячник из всего массива) на треке вокруг Аннапурны НЕ ВИДНО, если идти по классике. Это компенсируется прекрасными видами на другие вершины массива, но тем не менее. Мы видели главную Аннапурну полноценно всего 2 раза, и оба раза во время довольно "заметных" отклонений в сторону от классического маршрута.

Немного лиц.

Справа налево - Паша (голос Эрцога) и Леша (счастливый обладатель новых ботинок):

Аня демонстрирует благообразный стиль одежды, не оскорбляющий чувства почтенных горцев. Берите пример, нечего по Непалу в купальниках расхаживать :)

В виде исключения фото со мной. Запомните молодым и красивым (шутка). Щелкал Леша.

Также с вершины открывается хороший вид в сторону перевала Торонг Ла (дырка слева на фото), куда нам предстоит идти через три дня:

Спуск с вершины совершился благополучно, несмотря на попытки сорваться и покатиться вниз со стороны тех, кто меньше всего боялся :) Вечером внизу Дал (наш непальский гид) прочитал очередную лекцию про "маленькую, но гордую гималайскую страну", а потом озабоченным голосом говорит: "Я, мол, немного переживаю за прохождение перевала. У нас уже было два "приключения" (имелись в виду ночной переход через сель и похождения под водопадами во время тайфуна), как бы не случилось третьего "приключения". Надо быть очень осторожными, злые духи витают над нами". Мы успокоили Дала, сказав, что у нас уже имеется полный "сет" из трех "приключений" (имея в виду сегодняшний спуск с вершины с тренировкой самозадержания на практике), а значит, согласно русской народной мудрости, больше нам уже ничего не грозит. Дал просиял, и в дальнейшем у нас все действительно прошло скучно гладко, злые духи сменили гнев на милость :)

Пока же мы в рекреационных целях спускаемся обратно в Мананг, чтобы на другой день опять вернуться в Як Кхарку и дальше двигаться прямиком под перевал. По пути щелкаем яков.

Отдельные любители предпочитают перемещаться на велосипедах. Вообще это направление (велосипедное) становится все более популярным на маршруте вокруг Аннапурны, особенно после того, как в сети появились отчеты о подобных мероприятиях. Но я удивился, увидев, что велотуристы не сдаются даже при сложившейся снежной обстановке. Если до перевала спустя неделю после снега еще как-то можно перемещаться на велике по раскисшей тропе, то прохождение самого перевала с велосипедом за спиной по утрамбованному насту и при отсутствии кошек - я бы на такое не подписался. Там и пешком-то без кошек было не особо уютно на отдельных участках (благо, что у всех нас были снежные цепи). Словом, я на велике предпочитаю по Ленобласти :) ну, это так, в качестве отступления и никого не осуждая, каждый развлекается по-своему. А главное, смотрится прикольно.

Прежде, чем переходить к следующей перевальной и "заперевальной" части, покажу еще немного окрестностей Мананга, раз уж мы сюда снова вернулись.

Деревенька Чусанг и массив Манаслу на заднем плане:

Горная долина, уводящая к озеру Тиличо, куда мы на этот раз не попали из-за сошедших лавин:

Утренние виды на монастырь в окрестностях Мананга:

В следующей части - про перевал Торонг Ла, читайте по ссылке:
- Часть 3. Перевал Торонг Ла, 5416 м.

Мананг, отчет о треккинге вокруг аннапурны, группы в непал, Непал фото, треккинг в непале, треккинг вокруг аннапурны, поход вокруг аннапурны, Непал отчеты