Одним прекрасным утром студент Колумбийского университета Эзра Кёниг и трое его приспешников сколотили Vampire Weekend. Конечно, кто ещё был приспешником неизвестно, но не суть. Путь к успеху, разумеется, проходил через терновые заросли пустых кошельков, поэтому ребятам приходилось работать по двадцать пять часов в сутки, чтобы хоть как-то добыть первоначальные накопления. Слава Богу, необходимые талант и рьяное рвение добиться результатов на вершине музыкального Олимпа присутствовали в полном объёме.
Основной упор нью-йоркские смельчаки сделали на глобальную сеть Интернет. Будучи известными лишь своим закадычным друзьям ещё по кампусу, ребята заводят блог, в который закачивают «сортирные» демо-материалы и непрофессиональную видео самодеятельность в виде наскоро набросанных музыкальных клипов на всё те же демки. Особое место, несомненно, принадлежит отчётам о процессе звукозаписи. Ведь что, как ни это, образует тесный контакт по обе стороны монитора? Остаётся лишь бешено атаковать волшебной ссылкой своих друзей (близких и не очень), а когда есть изюминка, то придут и друзья друзей. Не за горами тот миг, когда еженедельная программа «Привет, мы пишем дебютный альбом» у всех будет красоваться в закладках интернет-браузеров.
Ну а с выходом диска приходят оглушительные овации, неожиданные продажи, заманчивые контракты и непредсказуемые места в уважаемых чартах. По-моему в официальной сказке про Arctic Monkeys эта схема работала подобным образом.
И правда, успех такого рода групп закономерен. Неопороченные на момент дебюта инструментальные коктейли, представленные на суд общественности, проходят на «ура» без излишних телодвижений. А весёлое видео, переполненное таким модным минимализмом, бесспорно, откроет дорогу на самые широкие экраны мира.
И что же дальше спросите вы. А дальше - мучительное ожидание ответа на вопрос, как новых героев, избалованных славой, коснётся такое понятие, как «синдром второго альбома». И знаете что, конечно существует определённый круг людей, расстроенных тем, что ребята перенесли дату выхода своего очередного номерного альбома на четверть года, но тому всегда найдутся объективные причины. Получилось ли у них не уйти под воду в бушующем океане гигантов современной музыки?
С первых секунд неминуемо улавливаешь мысль о том, что феноменальный музыкальный коллектив Vampire Weekend уж точно не изменяет себе. А от дорожек неустанно веет невинной лёгкостью. Сидишь себе в пустой комнате, и открывается широкий простор для фантазии. Эффекты на вокале и клавишных уносят тебя высоко-высоко. А потом в парящем полёте ты садишься на белое облако и обязательно нажимаешь на кнопку «repeat».
Если сперва может показаться, что релиз не так ярко выражен, как его предшественник (от которого нам уже никогда не абстрагироваться), то со временем даже самый чёрствый конченый сноб, если не окунётся в атмосферу непринужденности, то хотя бы оценит объективно. Разумеется, закоренелые консерваторы обзовут это творение невнятной кашей, в которой понамешано ингредиентов больше, чем в традиционной плам-порридж, но исключения подтверждают правила, а альбом похоже оправдывает утомительные ожидания.
Маленькие прелести наподобие колокольчиков и прочего прекрасно ложится на материал, а давнее увлечение Эзры африканской народной музыкой нашло не меньший отголосок и на Contra. Более того, иногда кажется, что именно так должны выглядеть дискотеки двадцать первого века, скажем, в Центральной Африке.
Напоследок обобщим то, что было вылито в весьма эмоциональном порыве. Несмотря на то, что три трека из десяти так или иначе уже были на слуху; несмотря на то, что кто-то может уличить «вампиров» в повторении; несмотря на заметное влияние лонгплея Discovery на стилистику Contra (подобное мы регулярно сейчас видим у многих групп); несмотря на то, что для полноценного осознания материала необходимо ещё не одно прослушивание, этот диск на мажорной ноте знаменует начало того времени, когда за названием альбома будет гордо красоваться число 2010.
Не забудьте приобрести в вашем музыкальном магазине этот «маст хэв» 12 января - вы обязательно найдёте для себя массу блокбастеров уровня
A-punk.
★★★★★★★★ ½ (8.5/10)