Лондонский Тауэр и немец Ганс.

Feb 01, 2011 15:34

 Это произошло в начале 2000-х годов. Меня с коллегой отправили в командировку в Германию в Мюнхен на две недели. Поселили нас в 3-х звездочной гостинице в северном пригороде Мюнхена. Гостиница была так себе, но прелесть ее была в том, что в полуподвале был бесплатный бассейн на три дорожки длиной метров десять. Там также находилась кабинка с сауной на четыре персоны, но уже платной, кажется 2 евро за 40-45 минут. Почти каждый день мы с коллегой ходили по вечерам в бассейн, а раз в двое суток позволяли себе сауну. Помимо нас иногда в бассейн приходили другие постояльцы гостиницы. В сауне мы находились в
плавках и раз в 15 минут с наслаждением бросались в прохладную воду бассейна. В сауну, впрочем, кроме нас никто не ходил. Единственно, что было плохо - не было чем «похлестаться» в парилке. Но для этого мы придумали использовать чистые полотенца, которые висели на кабинке сауны снаружи.

В преддверии описания того случая, надо сказать об уровне нашего английского языка. Он был почти никаким. Коллега, назовем его Алексей, в разговорном английском мог только представиться, назвать дату и место рождения, спросить сколько время, и поинтересоваться не знаете ли вы английский язык. Если человек отвечал, что знает, Алексею это совсем не нравилось. Зато, как он говорил, он может неплохо читать английский текст. Неплохо это заключалось в том, что почти каждое слово в тексте он сверял со своим карманным словариком. Впрочем, мой английский был не сильно лучше. Но нам это не доставляло дискомфорта, так как в том месте, где мы работали, было много выходцев из восточной Европы и восточной Германии, а все они сносно говорили по-русски. Ну, теперь к тому случаю.

Сидим мы как-то в сауне, млеем, плеснули на камни пивка - образовался чудный аромат жженого хлеба. И тут, без стука без спроса, входит абсолютно голый под 2 метра немец, назовем его Ганс, и садится рядом на лавочку. Сидим минут 5 молча. Температура с его приходом, естественно, просела. Тут Алексей говорит: «Не, ну нормально, не спросив можно нельзя, молодец товарищ. Ща еще баба его придет». Я говорю, ну это было бы неплохо. Опять сидим молча минут 10. Было собрались пойти окунуться в бассейн, вдруг Ганс нас спросил (фразы буду писать с транслитом на кириллицу):
- Ду ю ноу из вэ э пью тауэ?
- Чо он сказал? - толкнул меня Алексей.
- По-моему, он спросил, знаем ли мы, где находится Тауэр, - сказал я.
- А на хер ему это, - удивился Леша и уже к Гансу - Тауэр ин Лондан. Грейт Бритн.
- Ноу, ай мин ван моо тауэ - немного смутившись, произнес Ганс.
Алексей снова толкнул меня, чо мол? Я говорю:
- Ну, он говорит, есть еще один Тауэр, наверно.
- Но ван мо Тауэр, Тауэр онли ин Лондан - замахал руками Леша.
Тут немец помолчал с полминуты и начал делать еще одну попытку диалога, но уже с применением рук:
- Тоуэ - и показывает рукой куда-то в сторону юга.
- Неееет, Лондон не там, Лондан ин норд - показывает в противоположную сторону Леша.
- Ай мин тоуэ рэйл - не сдается Ганс.
- Чо? - догадайтесь, кто спрашивает.
- Хм, Тауэр на железной дороге, может в Мюнхене есть свой Тауэр? - говорю я.
- Тауэр ин Мюнхен ту? - как бы спрашивает Ганса Леша, тоже теперь показывая рукой на юг.
Ганс молча посидел еще с полминуты, потом резко встал и вышел из кабинки, по пути проронив «Шайзе».
- Странный какой-то чувак, чо хотел - резюмировал Леша.

На следующий день, на работе, я вспомнил тот случай и попросил Лешу дать мне свой словарик. Мне казалось, что Ганс имел в виду что-то другое. Начал искать по начальным буквам «tow» и наткнулся на towel - полотенце. И тут стал вырисовываться весь сюр, выходило так, что мы над Гансом чуть-ли не издевались, куражились. Он нам про полотенце, мы ему про лондонский Тауэр. Вот так и думай, что лучше - мой английский или не знание языка вовсе.

tower, Лондон, Тауэр

Previous post
Up