Интересное дело. На RA разгорелась целая дискуссия (очередная) о семплировании. По мнению группы товарищей (в том числе - представителей уважаемого лейбла Planet E), трек
Alex Kenji & Federico Scavo - Gimme Five нагло использует семпл из классического трека
Paperclip People - Throw, который в свою очередь использует кусочек бас-линии из
Loleatta Holloway - Hit And Run.
На мой взгляд, история не стоит и выеденного яйца. Обвинять кого-то в плагиате простейшей бас-линии, состоящей из пары нот - по крайней мере глупо. Не Carl Craig ее придумал, ровно как и у Aril Brikha (вспомните «арабо-израильский» конфликт между ним и Shlomi Aber) нет патента на «классический» chord sound. Это, конечно, заслуженные ветераны, но падать перед ними на колени по поводу и без явно не нужно.
Здесь интересно другое. Трек Alex Kenji и Federico Scavo - типичный современный популярный тек-хаус, которого с избытком хватает на лейбле Hotfingers и других импринтах. Этот трек был на первом месте на Beatport, причем достаточно долго. И после всей этой истории релиз с «Битпорта» вообще удалили! На моей памяти такое происходит впервые, и я сомневаюсь, честно говоря, в справедливости и необходимости подобных действий.
Вся хаус-музыка построена на семплировании, и это замечательно. Вот только сегодня Женя
step_father и Шамиль
zzyne открыли мне глаза на то, что половина трека
Justin Martin & Ardalan - Mr. Spock построена на хите
Snoop Dogg & Pharell Williams - Drop It Like It's Hot. И ведь тоже релиз был в топ-10 «Битпорта», но никто же не удалил - просто потому что Снуп Догг не прознал?