Макрон готовит разделение Франции?
В своей книге-исповеди "Президент не должен так говорить", опубликованной в 2016 году, за несколько месяцев до президентских выборов 2017 года в Франции, Франсуа Олланд признал, что у Франции есть "проблема с исламом".
"Есть вещи, которые морально удручают французов. Они заходят в поезд, видят бородатых мужчин, читающих Коран, женщин в никабах..."
По поводу иммиграции он сказал: "Я думаю, что мигрантов прибывает слишком много, такой массовой иммиграции не должно быть".
Затем, Франсуа Олланд задаёт вопрос: "Как избежать раздела Франции? Потому что то, что сейчас происходит - раздел."
Под "разделом", о котором говорил Олланд, подразумевался раздел территории - одна Франция для мусульман и другая - для немусульман.
Президент Эмманюэль Макрон, избранный в 2017 году, решил рассматривать раздел не как огромную опасность, а как решение проблемы. Официально Макрон по-прежнему является хранителем Конституции и воплощает национальное единство. Но стратегия, которую он вводит сегодня, постепенно становится стратегией раздела.
Первый шаг к процессу разделения заключался в создании нового врага. Для Макрона врагом является не радикальный ислам, который завоёвывает территории и убивает сотни людей во Франции за последние годы, а "радикальный секуляризм" (то есть, светскость), которая никогда никого не убивала.
Ещё до выборов 2017 года, Макрон осудил "секуляризм" как "узкую и безнравственную концепцию светскости, которая одновременно указывает как на глубокую культурную незащищённость, так и на историческое непонимание Франции". В октябре 2016 года он осудил защитников "реваншистского видения светскости, которая прежде всего ставит запреты, и которые особенно проявляются против "одной религии, в частности".
В декабре 2017 года, после своего избрания, Макрон организовал встречу с представителями шести религий (католической, протестантской, восточно-православной, мусульманской, еврейской и буддистской) в Елисейском двроце. Никакой инфрмации не просочилось об этой встрече, кроме небольшого заявления, которое соответствовало предыдущему: Макрон выразил озабоченность возможной "радикализацией светскости". Цитата, которая говорит о многом: политический ислам не является проблемой; с другой стороны, сопротивление исламу блокирует единство нации.
Чтобы изолировать светскость и указать на неё как нового врага, Макрону были нужны союзники. Он не мог найти лучших, чем в лоне католической церкви, первой жертве закона 1905 года, который разрушил все связи, объединяющие Церковь и государство.
В апреле 2018 года Макрон отправился по приглашению на Конференцию епископов Франции. В роскошном декоре Коллежа Бернардинцев, перед более чем 400 католическими деятелями, Эмманюэль Макрон произнёс научную и лирическую речь, лишённую какого-либо предложения. Однако ловко вставленное в речь призвание "восстановить нарушенную связь" между Церковью и государством добилось цели. 400 католических лидеров встали и устроили овацию президенту Республики, как спасителю.
В июне 2018 года Макрон подтвердил свою любовь к католикам, посетив Папу Франциска в Ватикане и приняв титул Почётного каноника базилики Святого Иоанна Латеранского. Президент также подтвердил свое желание "углубить наши отношения дружбы и доверия со Святым Престолом".
Заручившись поддержкой этого могущественного католического союзника, Макрон мог начать второй этап своей стратегии разделения: предоставить мусульманам Франции автономию, доверив им ключи от "политики города".
Термин "Политика города" является, по сути, синонимом интеграции и ассимиляции по-французски. За последние 30 лет французское государство потратило 48 миллиардов евро на проекты по реконструкции бедных пригородов, которые приняли миллионы иммигрантов, в основном, мусульман первого, второго и третьего поколений.
Однако, новые жилые дома, дороги и новый общественный транспорт, произвели противоположный эффект: бесконечные беспорядки, нападения на школы и полицейские участки, наркоторговля, распространение салафистских мечетей и более 1700 джихадистов уехавших, чтобы присоединиться к ИГИЛ.
В мае 2018 года Макрон, вместо того, чтобы продолжать покупать (хрупкий) социальный мир на миллиарды, взятые из кармана налогоплательщика, решил сделать лучше: он создаёт "Президентский совет города", политическую структуру, состоящую в основном из известных мусульман (две трети от общего числа членов Совета) и представителей организаций, работающих в пригородах. Сегодня этот орган отвечает за реализацию "политики города" и с помощью "Мусульманского консультативного комитета" перенаправляет деньги старой городской политики в нужное русло. Бюджет для городской политики в 2018 году составил 429 млн.евро.
Впрочем, это не новая идея - предоставить ключи от мусульманских пригородов исламским организациям, а роль государства ограничить только их субсидированием.
Чтобы завершить механизм предоставления автономии политическому исламу во Франции, в конце июня 2018 года, в "закон для государства на службе общества доверия", вводятся две статьи: мера, которая чётко прокладывает путь анонимности для таких организаций, как "Братья-мусульмане", когда они хотят оказывать давление на законодателя, не оставляя следов.
В настоящее время идёт третий этап институционального отделения мусульман. Речь идёт о построении "Ислама Франции" не имеющего ничего общего с прежним "Исламом во Франции". Другими словами, Великая мечеть Парижа должна перестать рассматриваться как эквивалент посольства Алжира.
"Этой осенью мы предоставим исламу рамки и правила, для гарантии того, что эта религия будет осуществляться в соответствии с законами Республики", - заявил Макрон.
Косвенное признание, что ислам регулярно переступает действующее законодательство.
Что произойдёт в сентябре? Пока неясно, но скорее всего, правительство собирается действовать как в Австрии: сокращать финансовые связи между французскими мусульманскими общинами и странами их происхождения (Турцией, Алжиром, Марокко). Как тогда будут финансироваться мечети? Поневоле из государственных средств.
Правительство также хочет установить налог на халяльную продукцию (6 миллиардов евро оборота в год), а затем использовать эти новые налоговые поступления для обучения "республиканских" имамов во Франции.
В правительство также поступают предложения о создании национального агентства паломничества в Мекку. Оцененная в сумму более 250 миллионов евро, паломническая деятельность распределяется между 40 мусульманскими туристическими агентствами, утверждёнными министерством хаджа Саудовской Аравии, для получения визовых квот. Многие мусульманские туристические агентства также действуют незаконно и взимают непомерные цены за неэффективное обслуживание. Макрон собирается реформировать эту сферу и придать организации паломничества вид "нормальности".
Разве для светского государства характерно организовывать для мусульман хадж и обучать "республиканских" имамов?
Могут ли имамы-исламисты получать "республиканскую" подготовку и для каких целей?
Подобные эксперименты уже были и, результаты их оказались катастрофическими.
Имам из Бреста (Бретань), стал известным после того, как его засняли на видео объясняющего детям, что тот, кто слушает музыку, может превратиться в свинью или обезьяну ; он также снимал себя на видео, пьющим верблюжью мочу, потому что в хадисе написано, что моча верблюда лечит заболевания желудка.
Главный вопрос следующий: кто будет управлять этой новой законодательной базой?
Братья-мусульмане, самая мощная организация, контролирующая более 2000 мечетей во Франции?
Или гвардия молодых мусульманских технократов, близких к президенту, но не имеющих связи с мечетями, имамами и организованной мусульманской общиной в целом?
Мы скоро это узнаем. Уже ходят слухи, что Тарек Убру, имам Бордо, известный как лицо Братьев-мусульман, может стать "великим имамом Франции".
В 1627 году кардинал Ришелье, премьер-министр короля Людовика XIII, штурмовал и разрушал укрепления города Ла-Рошель, чтобы привести протестантов под власть короля.
В 2018 году Макрон поставляет цемент, деньги и кирпичи французским мусульманам, чтобы помочь построить "халифат по-французски".
Ив Маму
Перевод с французского Юлии (Juma33)