Ракайи, вы победили...
Итак, ясно: вы, ракайи, победили, а мы - проиграли.
Вы - Новая Франция, а мы - Старые Французы. Эта страна - ваша: делайте с ней, что хотите, обдирайте её, грабьте, опустошайте, - теперь это только супермаркет, который выдал вам удостоверения личности.
Воруйте, насилуйте, разрушайте, нападайте ввосьмером на одного: вы хороши только в этом - ведь у вас души мародёров.
Давайте, пользуйтесь ею, омагрибивайте её, делайте из неё третий мир, откуда вы пришли, жгите её, разрушайте до самых корней.
Вы - Новая Франция, мы - Старые Французы: до вас, мы не орали, когда были счастливы, наша музыка не была вашим "йуйу", наши посты не были вашими.
Мы любили лица и мы любили взгляды; мы рисовали Бога и мы рисовали женщин; наши радости не были вашими воплями и ваши мародёрства не были в наших обычаях; мы любили красоту, а вы уродливы.
Но все кончено: ваше уродство восторжествовало, вы - Новая Франция. Каждый сожжённый автомобиль, каждое нападение на полицейского, каждое оскорбление, каждое изнасилование было следующим шагом к нашему поражению.
Мы ошиблись, доверив нашу судьбу ублюдкам, которые позволили вам завоевать нас. Теперь слишком поздно: вы победили, у нас больше нет ничего.
Итак, мы оставляем её вам, нашу родину - вместе с вашими воплями, с вашей преступностью, с вашими низостями, с вашим диким пуританством, с вашим невежеством, с вашим варварством, с вашими дебильными нравами, с вашими жуткими джеллаба и вашим Кораном, с вашим идиотским рамаданом, с вашей ненавистью к евреям, с вашей ненавистью к женщинам и собакам, с вашими уловками мелких гопников, с вашей уголовщиной, с вашими наркодилерами в переулках, с вашей бесчестностью, с вашим враньём, с вашим высокомерием и вашей трусостью - вы победили.
У нас была родина, мы позволили её забрать. Слишком много оправданий - пенсии, слишком много жизни в кредит, слишком много комфорта, мелочности, обывательского компромисса: мы были побеждены без боя - сейчас слишком поздно, тем хуже для нас.
И тем хуже для вас: мы оставляем её вам, вашу Новую Францию, мы её не хотим. Вы останетесь здесь одни - с чернокожими геями в колготках, гендерквирами с глазами сардин; с Фемен и сексуально озабоченными министрами; с фанатиками сортировки отходов и с веганами, совместимыми с халялем; с антирасистами цвета радуги и медоточивым Евровидением - со всеми теми, кто вас так любил, а нас так ненавидел.
Разбирайтесь между собой сами: а мы хорошо посмеёмся - это будет последняя наша радость.
У вас есть тысяча лет, чтобы создать Шартр, Куперена, Паскаля, Ренуара и Пруста - тысяча лет, чтобы умереть.
Для нас всё кончено, мы возвращаемся в свои сады - и не приближайтесь к ним: наши винтовки не муляжи, а наши собаки не веганы.
Брюно Ляфуркад
Почти праведное отчаяние.. Почти.. Отчаяние прощания.. Только этим можно обЪяснить героические взбрыки, не имеющие никакого реального обоснования, - выделенные синим..
Свои сады и фермы будут защищать единицы - безуспешно.. Маки не будет..
Перевод с французского Юлии (Juma33)