Париж: выставка чёрных кукол, символ афро-американского сопротивления и расовой сегрегации в США

Mar 05, 2018 11:44


Париж: выставка чёрных кукол, символ афро-американского сопротивления и расовой сегрегации в США

Коллекция из 200 чёрных кукол американского адвоката Деборы Нефф в настоящее время представлена в Maison Rouge в Париже на выставке  "Чёрные куклы". Экспонаты представлены  организаторами как "куклы, насыщенные историей, которые являются инструментами сопротивления  и психологическими тестами для измерения самооценки и  интериоризации  расистских схем".

После ежегодного колониального лагеря-семинара, с предупреждением  "Только для чёрных", куда белые не допускались,  после выставки "Ислам - это тоже наша история"  в Брюсселе, итд,  выставкой чёрных кукол, организованной белыми для белых, уже никого не удивить.
Но если хочется узнать, что представляет сегодня французское общество, или хотя бы его часть, уровень его зомбированности и диммитьюдства, нужно просто  послушать комментарии  организатрисы Норы Филипп и посетителей этой, несомненно самой "необходимой", в исламизирующейся и африканизирующейся Франции, выставки.

image Click to view


              Текст видео.
"Радостные и грустные, простые и изысканные, буржуазные и крестьянские куклы...

"Эта белая американская адвокатесса начала собирать своих первых чёрных кукол 20 лет назад.

Она находила их на блошиных рынках, толкучках, распродажах, в грязных гаражах..
Она находит их потрясающими и прекрасными. За этими куклами, говорит она, которые являются просто предметами быта, стоят  настоящие художники.
И она начала их покупать. И вот, люди, которые видели её коллекцию, стали говорить ей: "Дебора, это ведь не просто коллекция, то что ты делаешь это потрясающе важно, потому что вдруг возникает история, которая до сих пор не была рассказана. Эти куклы рассказывают историю женщин, которых не замечали в течение более века".

Эти куклы, созданные безымянными афро-американками, датируются эпохой рабства и расовой сегрегации.

Эти куклы были сделаны чёрными женщинами в США между 1840 и 1940 гг, в контексте, когда были только белые куклы, а если встречались  чёрные, то они несли на себе отпечаток расизма.
"Не существует никаких архивов, никакой документации по этим куклам, что достаточно симптоматично - уничтожение архивов, это стирание памяти афро-американок.

Эти куклы быстро стали политическим оружием и символом сопротивления.
Эти куклы, в себе самих, по-своему, несут жест афро-феминизма, чёрного феминизма, если можно  так сказать.

Этих кукол можно назвать оружием сопротивления.

Во всяком случае, именно так они были  охарактеризованы, когда активистки, афро-американские женщины и мужчины говорили:
"Нам нужны, мы хотим, нам необходимы  цветные  куклы, потому что мы должны протестовать против доминирующих негативных представлений о нас".

Чтобы представить историю этих кукол, организатриса выставки в течение двух лет работала над сценографией.
"Не просто экспонировать чёрных кукол. Нужно учитывать тот факт, что это прежде всего, предметы быта. Поэтому, их нельзя представить как произведения искусства в музее.
Для меня, эти куклы представляют чёрнокожих людей, которые не могли полноценно существовать. Поэтому, нужно было проявить бесконечное уважение, бесконечную деликатность в их  экспозиции.
Я хотела подчеркнуть их индивидуальность, и в то же время, составить группы. Потому что в группах, они представляют массу, народ, который возвращается, который на нас смотрит, который нас зовёт.

Я хотела добиться именно этого чувства: чтобы можно было их видеть, и в то же время, чувствовать, что они на тебя смотрят. "

Говорят посетительницы выставки:

"От каждой куклы исходит ощущение присутствия того, кто её держал. Не знаю, почему, но как только я сюда вошла, у меня возникло это ощущение".

"Глядя на этих кукол, думаешь о детях, которые держали их в своих руках, о женщинах, которые их шили, часто тайно, они несут в себе целую историю. Это вам не Барби, купленная в магазине".

Говорит посетитель выставки:

"Что особенно бросается в глаза, это грустные куклы. Я в первый раз увидел плачущих кукол,  грустных кукол.
Это очень эмоционально, видеть всё это"...

Юлия

Франция, Расизм, Расовое профилирование

Previous post Next post
Up