Если забуду тебя, Иерусалим

Dec 11, 2017 14:58


Если забуду тебя, Иерусалим
Виктория Вексельман


Заявление президента Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля остается одной из главных мировых новостей. И вовсе не потому, что Иерусалим не является столицей государства Израиля. Является, и еще как является, но поскольку западным либералам, исламскому миру и мировым диктаторам не хочется признавать этот очевидный факт, то они дружно, в один голос осудили Трампа за крайне провокационное заявление, подрывающее мирный процесс.

Кстати, интересно, что израильские политики, как только над ними начинали сгущаться тучи правосудия, или преследования со стороны левой прессы, или они подкатывались американские деньги на ведение избирательной кампании против Нетаниягу (а Белый дом всегда был неизменно щедр к израильским левым политикам и даже не давал себе труда скрывать прямое вмешательство в израильские выборы), как их резко бросало влево.

Я еще помню то время, когда Ципи Ливни была правой, а ультраправого Эхуда Ольмерта более умеренный Нетаниягу называл «пироманом». И уж, конечно, у всех на памяти чудесное преображение Ариэля Шарона из «мясника Сабры и Шатилы» в «священный этрог». Разумеется, никаким «мясником Сабры и Шатилы» Шарон не был. Резали арабов-мусульман в лагерях беженцев арабы-христиане в качестве ответной мести за не менее страшные преступления, но виноватым сделали еврейского генерала.

Смыть с себя грех Шарону удалось только, объявив об этнической чистке сектора Газы от евреев. Все судебные преследования по коррупционным делам были прекращены, а из загнанного за флажки, затравленного волка он превратился в «священный этрог», лишь бы не помешать изгнанию евреев из их домов, с их земли, разрушению цветущих поселков и богатых хозяйств. Правда, Шарону это не помогло. Буквально через полгода после этого преступления он реально превратился в обложенный ватой бесчувственный этрог, разлагаясь изнутри.

Ципи Ливни так и не удалось стать политиком мирового класса, а резко полевевшему Ольмерту не удалось избежать тюрьмы, ибо велико было их преступление, но любимцами левой прессы они остались.

И вот на этом фоне поступок Трампа вызывает восхищение. Преследуемый прессой, левым истеблишментом, ФБР, осмеянный европейскими лидерами, он не качнулся влево, а нашел в себе мужество сказать правду о том, что Иерусалим столица Израиля. Год тому назад, в канун Хануки, уходящий в отставку президент Барак Хусейн Обама инициировал антиизраильскую резолюцию в Совбезе ООН, а через год, и опять в канун Хануки, президент Трамп признал Иерусалим столицей Израиля.

Как и в далекие времена Хануки нашлись ассимилированные евреи, они же реформисты, которые кричали, что восстание было несвоевременным и ненужным, что Храм и Иерусалим подождут. Так вот, этих реформированных евреев Трамп даже на празднование Хануки в Белом доме и приглашать не стал, оставив их доедать пончики в компании Антиоха-Эпифана или как там его теперь называют. Для них чудо ведь произошло не с ними, где-то там, «в день какой неведомо, в никаком году».

Сразу после президентского заявления начался парад осуждений. Президент Турции Таип Реджеп Эрдоган даже угрожал разрывом отношений, на что Нетаниягу резонно заметил, что пусть сначала прекратит бомбить курдов, а потом учит евреев жизни и морали.

Следующим на очереди был президент Франции Эммануэль Макрон. Он Иерусалим еврейским не признал, но заверил, что ни с какими новыми мирными инициативами выступать не будет, и реанимационных мероприятий прежним инициативам проводить тоже не намерен. Он решил подождать до оглашения нового плана урегулирования в версии администрации Трампа. И на том спасибо. Далее он, что называется, поставил магнитофон на запись, предложив Нетаниягу «дать миру шанс», «заморозив поселения». Как сказал поэт, «и лучше выдумать не мог».

Нетаниягу, в свою очередь, пояснил, что «самым важным фактом мира является признание одной стороной права другой на существование», и именно отказ арабской стороны от признания за Израилем права на существование «является препятствием к установлению мира между Израилем и палестинцами». А самым простым жестом мира стало бы ведение переговоров. «Это жест мира, - сказал он. - Ничего не может быть проще. Если он хочет мира, то он сядет за стол переговоров. Точка».

По Иерусалиму израильский премьер занял бескомпромиссную позицию. Обращаясь к Макрону, он сказал:

«Мне приятно вновь видеть Вас в Париже. Париж - столица Франции, Иерусалим - столица Израиля. Он был столицей Израиля на протяжении 3000 лет, и еврейского государства 70 лет. Мы уважаем вашу историю и ваш выбор, и мы знаем, что как друг вы уважаете наш выбор».

Признание Иерусалима, по словам Нетаниягу, является важной частью мирного процесса, так как «мир должен сроиться на фундаменте правды». А правда заключается в том, что ЮНЕСКО, ООН и ЕС пытаются отрицать связь евреев с Иерусалимом, хотя город всегда был столицей еврейского народа, и никогда не был столицей ни одного другого государства, что «чем скорее палестинцы примут эту реальность, тем скорее мы сможем продвинуться по пути мирного процесса».

В чем европейские лидеры единодушны, и о чем они мечтают, так это об очередной вспышке интифады, которую они призывают на головы евреев вместе с главарями ИГИЛ, тегеранскими аятоллами и шиитскими террористами «Хизбаллы».

ХАМАС, естественно, угрожает Израилю, но арабские лидеры давать деньги на интифаду не намерены, в отличие от либеральных европейцев, а сами арабы Иудеи и Самарии не выражают никакого желания отправлять своих сыновей на смерть. И хотя израильская левая прессы пытается подыграть своим европейским коллегам и представить дело так, что мы стоим на пороге очередной мировой войны, ничего выходящего за рамки повседневного террора не происходит.

Да, террорист ранил в сердце охранника на автобусной станции, но (как ни кощунственно это звучит) ведь ножевые теракты были и ранее, причем, вне всякой связи с президентом Трампом.

Ракетные обстрелы юга Израиля из сектора Газы не прекращаются с самого ухода Израиля из сектора Газы. До «размежевания» огонь на себя принимали еврейские жители Гуш-Катифа, то есть, весь этот террор является неотъемлемой частью «мирного процесса».

Поэтому сетовать на то, что заявление президента Дональда Трампа подрывает «мирный процесс» или укрепляет позиции террористов, не приходится. «Мирный процесс» (если понимать под этим кровавые теракты, ставшие неотъемлемой частью израильской жизни, начиная с 1993 года) продолжается. Единственное, что этому «мирному процессу» может угрожать, так это прекращение финансирования террористического анклава ПА.

В настоящее время ХАМАС оказался без финансовой поддержки Саудовской Аравии, а воевать бесплатно даже он не хочет, так как понимает, что в реальном противостоянии с ЦАХАЛом будет разгромлен. Поэтому выпустить ракеты по Израилю было доверено нескольким мелким группировкам. Из них только одна разорвалась на улице Сдерота возле детского сада, одна была перехвачена Железным куполом, а остальные упали на открытой местности, не причинив вреда. Ответным ударом два хамасовца были уничтожены, а очередной тоннель взорван.

Абу-Мазен хотел было объединиться с ХАМАСом и откликнуться на его призыв к вооруженному восстанию, но вскоре понял, что такой союз послужит для Исмаила Хание трамплином к захвату власти, и на сотрудничество с ХАМАСом не пошел.

Он сейчас зализывает раны, осознавая, что вся его тонко выстроенная внешнеполитическая линия по одностороннему признанию Палестинского государства провалилась. Поэтому антитрамповские протесты в городах автономии носят вполне умеренный характер.

Иран в данный момент воевать за Иерусалим не намерен, ибо у него есть дела поважнее - война в Йемене у самого саудовского порога и укрепление позиций в Сирии. Поэтому большой террористической войны вроде развязанной Ясиром Арафатом в 2000 году не предвидится.

Можно ожидать интифады в европейских городах. Да она, собственно, там уже началась. В шведском городе Мальме сотни мусульман устроили демонстрацию под лозунгом «Евреи должны помнить, что армия Мухаммеда вернется». Несмотря на военные поражения последних 70 лет, арабы все еще живут воспоминанием о геноциде евреев Медины, устроенном воинами Аллаха.

«Мы объявили интифаду из Мальме. Мы хотим вернуть свою свободу, и мы будем убивать евреев», - скандировали демонстранты. В другом шведском городе Готенбурге борцы за свободу Палестины от евреев забросали бутылками с горючей смесью синагогу. Какой свободы от евреев добиваются арабские «беженцы» в Швеции, нетрудно догадаться. Просто хочется еще раз напомнить прекраснодушным либералам и ассимилированным евреям, что с евреев все начинается, но евреями не заканчивается. Трамп, в отличие от них, это понимает.



Израиль, США, Иерусалим, Трамп

Previous post Next post
Up