Геноцид «еврейских» деревьев Нелли Гутина ¦ 16.06.2011
Polosa
Когда в 2009 году палестинский предприниматель Башар Масри начал строительный проект элитного комплекса «Рауаби» в пяти минутах от Рамаллы, правительство Израиля приветствовало эту инициативу, которая как нельзя лучше вписывалась в концепцию «экономического мира» Биньямина Нетаниягу. С целью продемонстрировать свое положительное отношение к проекту, который должен был решить проблему жилья для палестинского среднего класса, фонд лесонасаждений «Керен Каемет» подарил проекту 3000 саженцев хвойных деревьев. И тут против Масри началась кампания с требованием вырубить деревья «еврейской» сосновой породы и заменить их «коренными палестинскими» оливами, которая продолжается до сих пор.
К кампании подключились также израильские левые историки, которые даже опубликовали коллективный научный труд на тему «Фонд Лесонасаждений «Керен Каемет»: фактор колонизации Палестины, путем засаживания хвойными лесами деревень, покинутых арабами в 1948 году». "Преступной деятельностью", то есть посадкой лесов, евреи начали заниматься еще с 1904 года, говорится в «научном» труде.
Я не уверена, что средиземноморская сосна менее органична для нашего региона, чем олива. Мы в Израиле принимаем на нашу землю деревья разных пород и любим их все - и местные оливы, и миндальные деревья, которые цветут белым цветом весной, и пришедшие из Австралии эвкалипты, которые пустили здесь столь глубокие корни. Но у палестинских арабов и их поклонников другие вкусы: они стремятся к тотальной однородности, ничего такого, что является генетически чуждым или кажется таковым: почва, кровь, раса… В том числе и у деревьев.>Поначалу я решила, что тут не обошлось без европейского влияния, способствовавшему формированию таких концепций, но явление, как выяснилось, не только привнесенное, но имеющие глубокие корни. Оказывается, на Ближнем Востоке есть сорт дерева, который обозначен в Коране, как «дерево евреев». И именно оно подлежит уничтожению, как и сами евреи. Дело в том, что согласно Корану, в момент решающей битвы, когда воины Аллаха придут для того чтобы уничтожить евреев, именно этот сорт дерева, своим стволом и кроной, будет обеспечивать им - евреям - укрытие. Поэтому этот сорт дерева нужно уничтожать еще сейчас. Как ни странно, речь идет не о сосне.
Дерево, о котором идет речь, называется по-арабски Gardqad, и под этим названием оно фигурирует во всех теологических спорах по этому вопросу, которые наши соседи дебатируют в своих телепередачах. В Коране написано, что день суда придет только тогда, когда мусульмане сразятся с евреями и убьют их. Евреи будут прятаться от воинов Аллаха за камнями и деревьями. Но камни и деревья заговорят и выдадут евреев сынам Аллаха. Все, кроме одного дерева под названием Gardqad.
Дискуссии ведутся на тему, является ли этот текст метафорой или его надо понимать буквально. Проповедники и теологи утверждают, что его надо трактовать буквально, как обязанность мусульман убивать евреев, а также для начала уничтожения деревьев, которые евреи сажают с целью самозащиты. Так о каком же дереве идет речь? Я, было, по инерции подумала, что они имеют в виду средиземноморскую сосну. Но речь идет как раз о типичном «почвенном» дереве, которое произрастало на этой земле испокон веков. На иврите оно называется «атед», а его латинское название Boxthorn . Оно упоминается в книге Судей, причем в отрицательном контексте: согласно трактовке, сравнение с этим деревом означало оскорбление. Почему Коран считает именно нелюбимое евреями дерево «еврейским» неизвестно, но именно так оно вошло в арабский фольклор, обрастая все новыми и новыми легендами. Одна из современных легенд, распространяемая прессой ХАМАСа, говорит о том, что евреи интенсивно засаживают землю именно этим деревом. ХАМАС и другие арабские источники распространяют фотографию, на которой изображен Биньямин Натаниягу, высаживающий в праздник Ту би-Шват саженец якобы этого дерева, хотя на фотографии явно видно, что это саженец оливы. Согласно другой современной легенде, это дерево призвано защитить не только евреев, но и их союзников, и потому им, якобы, засаживаются земли в Америки и в Индии.
«Керен Каемет», на самом деле, сажает многие породы деревьев, но отнюдь не Boxthorn, который может существовать только в сухом климате пустыни. И в подарок палестинский проект получил саженцы хвойных деревьев, в чем инициатор проекта и его архитекторы не усмотрели ничего плохого. И, возможно, они росли бы себе спокойно, если бы революционный совет ФАТХа не потребовал их вырубить. А самый активный борец против еврейской сосны - д-р Ури Дэйвис, вроде, бывший израильтянин, принявший ислам.
Масри, конечно же, пообещал, но видимо не очень спешит это делать. От революционного совета он отвертелся под предлогом «нехватки рабочей силы», необходимой для вырубки 3000 тысяч саженцев. Но от д-р Дэйвиса так просто не открутишься! В последней публикации на эту тему, выложенной в сеть в конце мая, он высказал возмущение тем, что деревья все еще не вырублены. Также он пригрозил тем, что если это не будет сделано, Башар Масри будет объявлен «субподрядчиком израильской оккупации».
Израильская пресса нам ничего не сообщает о судьбе этих деревьев. А хотелось бы знать. Лично для меня это имеет символическое значение. Если они будут (или уже) вырублены, мы имеем дело с тотальным отторжением, с патологической формой расизма, которая распространяется также и на «еврейские породы» деревьев.