Оригинал взят у
spiderlog в
Топаллер...День Памяти.. Ровно год назад...
Топаллер...День Памяти..
На этой неделе прошел День Памяти жертв Холокоста. Тот, кто хоть один раз побывал в Иерусалиме в музее «Яд ва-Шем», уже никогда не забудет почти мистическое ощущения ужаса, когда разум отказывается воспринимать Катастрофу, как реальность. Тот, кто хоть один раз замирал со всей страной под звук Сирены Памяти, навсегда сохранит удивительное ощущение единства с остановившимися прохожими, с водителями, стоящими у своих машин и нажимающими на сигнал, с мальчиками и девочками в военной форме. «Пепел Клааса стучит в мое сердце».
Мечта об уничтожении евреев живет не только в исламском мире. В Европе - месте действия Холокоста, юдофобство сегодня в почете. Оскверняются кладбища, летят бутылки в синагоги, государственные мужи и жены не стесняются своих явно антисемитских высказываний, небрежно маскируя их под антиизраильские. Символично, что именно в эти дни по Европе шатался президент Ирана - страны, призывающей уничтожить Израиль, страны, в которой проводится конкурс карикатур на тему Холокоста… Европейским лидерам было не «западло» обнюхиваться с исламским фашистом, чего-то такое обсуждать... А почему бы и нет? Запад снял санкции с Тегерана - раздолье! И плевать, что миллиарды теперь потекут на поддержку терроризма, на убийства евреев и неевреев. Окончательно потерявшие рассудок и чувство собственного достоинства итальянцы закрыли фанерными панелями античные статуи, чтобы не оскорбить (!) высокого гостя, а тот попросил папу римского молиться за него. Молитесь, папа, молитесь - давно пора. Осмелюсь спросить: гнева Божьего не страшитесь, понтифик?
Нет?.. Ну-ну.
Лидеры Запада ничему не научились, они так и не поняли, что колокола Катастрофы звонят по всем, а не только по евреям. Если бы у нашего мира не сместились нравственные ориентиры, то в минуты, когда в Израиле звучит Сирена Памяти, останавливались бы на мгновение французы и испанцы, немцы и англичане, литовцы и чехи. И дело даже не в ответственности или сострадании величайшей Катастрофе, а в том, что Холокост - это победа Мрака над Светом, которая должна быть одинаково страшна и евреям, и неевреям. И каждый словоблуд, разлагольствующий об «агрессивности» Израиля; каждый негодяй, поставляющий оружие новым эсэсовцам; каждая ооновская сволочь, оправдывающая палестинских бандитов; каждый юродивый, пытающийся остановить израильский бульдозер, который сносит дом убийцы, - пособник сил Мрака.
Катастрофа продолжается. Она продолжается в отупевших мозгах обывателей, в потере совести, в дичайшей наивности, глупости, равнодушии, трусости. Не надо думать, что Иерусалим где-то очень далеко. Он не далеко. Он в двух шагах. И набережная Тель-Авива с ее барами и дискотеками - в двух шагах. И Освенцим. И до Анны Франк рукой подать. Давайте помолчим и подумаем. О тех, кто сгорел в печах, и о себе. Мы ведь их плоть от плоти. Кровь от крови. И от запаха гари этих печей нам никуда и никогда не деться.