Оригинал взят у
juma33 в
Возвращение Мави Мармара Перед подписанием соглашения о примирении с Турцией, утверждённого израильским кабинетом безопасности 29 июня, страсти раскалились. Чтобы оценить перспективу этого соглашения , я предлагаю вернуться к тому, что произошло на Мави Мармара шесть лет назад.
31 мая 2010, спецназовцы Сил обороны Израиля (IDF) высадились на Мави Мармара в международных водах чтобы досмотреть судно, в то время как оно следовало в Газу.
Передав предупреждение о том, что морская блокада Газы оcтаётся в силе, солдаты ЦАХАЛа высадились на Мави Мармара и столкнулись с насильственным сопротивлением со стороны турецких активистов. В ходе последовавшего столкновения, девять турецких боевиков были убиты и десять израильских солдат получили ранения. Я хотела бы напомнить, как солдаты ЦАХАЛа были приняты протестующими из "гуманитарной" миссии Мави Мармара.
В 2012 году два израильских спецназовца (А. и Y.), которые получили ранения на Мави Мармара, рассказали The Jerusalem Post, на условиях анонимности, о страшных моментах этого противостояния с террористами.
Статья с сокращениями, опубликованная в The Jerusalem Post.
В понедельник, 31 мая 2010 года в 4 часа утра, несмотря на предупреждения Израиля, шесть кораблей вышли из Турции и направились к сектору Газа. Организаторы, во главе с исламистской группировкой IHH, утверждали , что флотилия перевозит «гуманитарную помощь» и "мирных активистов" со всего мира.
Израиль, решивший сохранить блокаду сектора Газа, посылает на флотилию вертолеты ЦАХАЛ с коммандос ВМС. "Операция Winds of Sky 7 " получает зеленый свет.
Первые 5 кораблей спецназовцы задержали без труда.
Задержание шестого судна - Мави Мармара - с 700 человеками на борту - превратился в кошмар.
Находясь в вертолёте, перевозящим его и его товарищей, А. был убеждён, что речь идёт о рутинной операции: гражданское судно перевозит мирных активистов.
Ничто не предвещало ситуацию, которую нельзя было бы решить с помощью красящих пуль. Тем не менее, когда А. вместе с другими членами морской коммандос высадились на палубу Мави Мармара, сценарий оказался совершенно иным.
Первым на палубу спустился командир отряда, он был сразу же ранен и нейтрализован.
А. спускался вторым. "Сперва я не понял, что происходит" - рассказывает он. "Когда я спускался, пять или шесть террористов вооруженные брусами, железными прутьями, стульями, и всем что могло служить оружием, набросились на меня. Меня били по голове. Они пытались меня душить и приподняли чтобы бросить на нижнюю палубу. Когда до меня дошло что происходит, я понял, что боролся за свою жизнь. Я должен был их нейтрализовать так как они собирались бросить меня в море ".
"Я защищался кулаками и начал их отталкивать. Когда я высадился на палубу, при мне был только пейнтбольный пистолет, так что в начале я дрался голыми руками."
Jpost : "Но у вас было настоящее оружие?"
A:
"Оно было пристёгнуто к ноге, потребовалось время чтобы его вынуть. Борьба продолжалась около 30 секунд. Они пытались бросить меня в море, но как только я достал свой пистолет, я получил пулю в желудок. В то время как боевики избивали меня, я почувствовал жжение на теле. Сначала я не понял. Я дотронулся до живота не очень хорошо понимая, что происходит. Через пять секунд, я снова дотронулся до раны, и почувствовал, что мой палец провалился внутрь. Все это время террористы продолжали меня избивать."
Рядом избивали его товарища Y.
Рассказывает Y:
"Когда я спускался с вертолёта на палубу, я видел группу борющихся людей. Я продолжал спускаться и увидел 4 или 5 террористов которые меня поджидали, вооружённые дубинками, трубами и металлическими стульями. Как только я достиг палубы, они начали меня избивать, стараясь бить в голову. На мне была защитная каска, но они сорвали и разбили её, нанося удары по голове. Продолжая избивать меня, они тащили меня к краю чтобы бросить за борт".
Уже через несколько секунд после высадки на палубу Мармори, левая рука У. была полностью раздроблена, но ему удалось вынуть пистолет другой рукой и выстрелить в ноги каждому террористу.
" В этот момент я заметил как двое террористов избивают третьего нашего солдата. Он истекал кровью, и я выстрелил в террористов, убив их".
Jpost: "Как вы отличали террориста от гражданского лица? "
Y: "С этим не было никаких проблем. Террористы были одеты в оранжевые спасательные и защитные жилеты и противогазы. Все они были оснащены оружием. Невинные мирные активисты выглядят по-другому".
В это же время, продолжались боевые действия внутри корабля.
А. вспоминает, что он был ранен и потерял много крови..
Y. решил продолжать борьбу внутри корабля, несмотря на сломанную руку.
Y: "Я привязал руку поясом чтобы она не болталась и продолжал драться..Мне было не до боли..Только после того, как все закончилось, может быть, через 40 или 50 минут, я занялся собой. После боя я сказал фельдшеру:" Послушайте, у меня сломана рука. "
Командир отряда, А. и Y получили самые тяжёлые травмы среди спецназовцев ЦХАЛ`а высадившихся на Мармори в то утро.
Учитывая то, что случилось, мы вышли из ситуации с минимальными травмами " - говорит А.
" Каждый солдат, который участвовал в инциденте, сделал всё, что мог.."
Никто не предполагал что операция на корабле "мира" окажется столь опасной.
Так что теперь, зная, что случилось с этими молодыми солдатами ЦАХАЛа, возникает вопрос: нужно ли извиняться перед турками и выплачивать компенсацию семьям террористов?
Магали Марк