Беспрецедентное лицемерие президента США
Александр Непомнящий
В конце недели президент Барак Обама дал на телеканале CNN интервью влиятельному аналитику левого толка Фариду Закарии.
Можно не сомневаться в том, что, как и многие другие интервью последних недель, оно стало частью мощной кампании, которую ведет Обама накануне голосования в Конгрессе по вопросу о ядерном соглашении с Ираном, надеясь убедить американцев в том, что его фактическая капитуляция перед иранским режимом является «хорошей сделкой» для американского народа.
А потому роялем, торчащим из кустов, стал вопрос, намекавший на усилия главы правительства Израиля Нетаниягу, направленные на отклонение сделки Конгрессом.
«Целесообразно ли вмешательство главы иностранного правительства в американские дела?», - спросил Закария.
Дальше, как по нотам, демонстрируя свою тактичность и сдержанность, Обама предложил Закарии «спросить об этом у Нетаниягу», добавив, что «не припомнит аналогичных примеров».
Тяжёлая ноша президентства, как видно, сильно подкосила здоровье Барака Обамы и нанесла непоправимый ущерб его памяти. Иначе трудно объяснить то, что президент начисто забыл о событиях, происходивших всего лишь полгода назад.
Тогда Барак Обама всей мощью своих президентских возможностей пытался не дать Нетаниягу победить на выборах в Израиле. В ход шли все средства - от поддержки финансами и специалистами из собственной команды выскочившего накануне выборов, как чёртик из табакерки, движения «V-15″, призывавшего израильтян голосовать хоть за фонарный столб, только бы не за Нетаниягу, до усилий по объединению арабских партий Израиля в один список. В том числе лоббирования через Махмуда Аббаса стимуляции активного голосования среди израильских арабов.
К счастью для израильтян Обама провалился в этом предприятии, как, впрочем, и в большинстве своих ближневосточных проектов.
Теперь, однако, ситуация изменилась, и Обама лицемерно рассуждает о недопустимости усилий Израиля убедить конгрессменов отклонить сделку.
Вот только, в отличие от Обамы, пытавшегося навязать свои политические предпочтения израильтянам, еврейское государство не вмешивается в американские дела. В вопросах о реформе медицинской страховки, натурализации нелегальных иммигрантов и других проблемах США, израильтяне если и имеют свои соображения, то сохраняют их при себе, оставляя американцам возможность разбираться в своих проблемах самостоятельно.
Но в вопросе отмены экономических санкций против иранского режима и, де-факто, легализации его военной ядерной программы, израильтяне не могут и не собираются полагаться ни на Обаму, проявившего за 7 лет своего президентства, в отношении ближневосточного региона, изящество слона в посудной лавке, ни на его помощника Джона Керри, по меткому выражению израильского политолога Гая Бехора, напоминающего в свой нелепости розовую пантеру, лишённую, однако везучести мультипликационного героя.
Израиль борется за собственное существование и защищает себя от одной из самых серьёзных опасностей, когда-либо угрожавших еврейскому государству с момента его создания.
Иран даже не пытается скрывать свои намерения, раз за разом объявляя о своих планах уничтожить еврейское государство. Ровно месяц назад на массовых демонстрациях в городах Ирана доведённые до экстаза толпы скандировали «Долой Америку» и «Смерть Израилю», сжигая израильские и американские флаги. А в начале августа верховный аятолла Али Хаменеи опубликовал книгу, где изложил свой вариант «окончательного решения еврейского вопроса”, описав поэтапную стратегию уничтожения государства Израиль и изгнания евреев с их исторической родины. Опыт Холокоста учит, что евреи не могут позволить себе недооценивать угрозы фанатиков.
А единственным, что было способно сдерживать неуёмные и варварские амбиции аятолл, был режим жестких экономических санкций. Именно он вынудил иранцев сесть за стол переговоров, за которым, впрочем, они сумели облапошить Обаму и Керри, как профессиональные наперсточники провинциальных простофиль.
«По сути дела, весь мир объединён вокруг сделки: ООН, Россия, Китай, Европейский Союз, Великобритания и Франция, - заявил Барак Обама, выступая в середине недели с речью в Американском университете в Вашингтоне, - За исключением Израиля, никто не возражает против соглашения».
Что же, и после Мюнхенской сделки Великобритания и Франция были «за». Лишь голос Черчилля диссонировал всеобщему воодушевлению трусов и предателей, спасовавших перед Гитлером.
Теперь имидж и честь США находится в руках Конгресса. Именно там способны вернуть престиж и достоинство американскому государству, похоронив капитулянтскую сделку, и вновь загнав тегеранскую банду на голодный паёк санкций.
Проблема в том, что Конгресс дезорганизован и разобщён. Отсутствие сильного и харизматичного лидера, претендента на президентское кресло, представляющего эффективную альтернативу Обаме и его катастрофической политике, приводит к тому, что нет ни одного американского политика, способного объединить противников унизительной для США сделки.
Израильтяне, в отличие от американцев, рискуют в деле с аятоллами не честью, а жизнью. Поэтому раздвинув до максимума границы дипломатического политеса, лидеры Израиля используют все свои возможности, чтобы повлиять на американских законодателей. И в этом смысле премьер-министр Израиля действительно стал тем, кто фактически объединяет и консолидирует усилия противников позорной сделки.
Пока ситуация складывается следующим образом: республиканцы едины в своем неприятии соглашения, из 188 демократов - 21 заявили о поддержке сделки, 9 выступили против. CaptureСреди них и два влиятельных еврейских демократа нью-йоркский конгрессмен Элиот Энгель и его земляк - сенатор Чак Шумер, занимающий одну из лидирующих позиций в партии.
Если законодателям удастся отклонить сделку, Обаме, обещавшему наложить вето, потребуется поддержка как минимум 34 из 40 сенаторов демократов для преодоления квалифицированного большинства.
Возможно, не всем в США приятно осознавать, что глава другого хоть и дружественного государства, по сути, выполняет функции лидера оппозиции. Но виной тому исключительно авантюрная и некомпетентная политика Обамы, вынуждающая Израиль защищаться. И если в рамках этой защиты Израилю заодно удастся спасти также и честь США, будет только лучше.