Как пилоты и самолеты готовятся к полету

Jan 22, 2016 06:07

Оригинал взят у aslan в Как пилоты и самолеты готовятся к полету
Сегодня я покажу вам то, что обычный авиапассажир никогда не видит. Мы проведём с вами час предполётной подготовки, увидев всё глазами пилотов.




«Полетим» сегодня рейсом Москва-Санкт-Петербург вместе с экипажем S7 Airlines: командиром воздушного судна (КВС) Владимиром Омельяненко и вторым пилотом Максимом Татаровым.

Итак. Привычный вид московского аэропорта «Домодедово»:



Но здесь пути пассажиров и пилотов расходятся - экипажи воздушных судов идут через специальный служебный проход. Здесь так же, как и для пассажиров, проводится досмотр:





Забавно, насколько подробно видно всё содержимое чьей-то сумки. Так, что там у нас: ключи, ключи, два мобильника, ещё ключи, ложка(?), ещё ключи… Так и хочется спросить: точно всё закрыл?



Следующий этап - медкомиссия:



В кабинетах сидят врачи, которые проводят осмотр членов экипажа, измеряют давление и температуру, оценивают в целом состояние пилотов - если есть какие-то хоть малейшие отклонения, пилотов не допустят к полёту.

Дальше - комната брифинга:





Здесь каждый пилот чекинится (регистрируется) на рейс с помощью вот такого электронного терминала (на фото наш сегодняшний КВС Владимир Омельяненко):



Распечатывается полётное задание:



Пилоты знакомятся с аэропортами вылета, прилета и возможными запасными аэродромами на пути следования:



Раньше ещё нужно было сходить в авиаметеоцентр за сводкой погоды, но сейчас и эта информация поступает в брифинговую комнату.

С собой на борт пилоты возьмут вот такую, скажем прямо, АВИАБИБЛИЮ:



В ней есть ВСЁ. От списка всевозможных радиочастот для переговоров:



… до подробнейших схем-описаний взлётно-посадочных полос аэропортов (вот, например, Домодедово):



В брифинговой комнате происходит также встреча пилотов со старшим бортпроводником (на фото наш сегодняшний второй пилот Максим Татаров и старший бортпроводник Ирина):



По регламенту старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе, но зачастую эта встреча - и просто знакомство друг с другом, так как экипажи постоянно меняются.



Ну, что - пошли на перрон!



Самолёт к этому моменту уже готов:



И заправлен топливом:



На перроне экипаж проводит проверку воздушного судна перед полётом. Сначала борт осматривает второй пилот:



Полностью обходя самолёт по периметру, Максим оценивает, всё ли в порядке:



Техники потрудились, всё проверили, но и такой - визуальный осмотр воздушного судна пилотами - тоже важен.





Это и как дополнительный контроль, так и в конце концов - им же на нём лететь!

Пока Максим осматривает борт, КВС Владимир Омельяненко готовит кабину. Потом они меняются, и происходит вторичный осмотр самолёта - теперь уже командиром воздушного судна.

А мы пока отправляемся в салон. До прихода пассажиров ещё минут пятнадцать. Салон полностью готов, бортпроводник Александра готова попозировать:



А вот и уже знакомая нам старший бортпроводник Ирина:



Ну, что? Пошли в святая святых? Кокпит (кабина) Airbus 319-111 за сорок минут до вылета!



Второй пилот заполняет документы, ещё раз происходит сверка маршрута и особенности аэродромов вылета и прилета:



Готовятся и проверяются системы:



А в это время снаружи всё готово, чтобы загрузить наши с вами чемоданы в пока ещё пустой багажный отсек:



И вот по ленте транспортёра в недра самолёта отправляются сумки:



Вот чей-то забавный клетчатый ридикюль:



А в самолёте это всё уже встречают и укладывают:



Загрузили - закрыли:



Предполётные минуты летят быстро - в это время на борт по телескопическому трапу уже заходят пассажиры. В дело вступает мужчина с внушительной железкой:



Это техник буксировочной бригады и у него в руках так называемое буксировочное водило:



Водило цепляется к шасси:



И техник строго следит за тем, как водило выровнено относительно самолёта - если что не так, будет цеплять заново:



В дело готов вступить тягач:



А также обратим внимание на довольно специфичное переговорное устройство (оно вот-вот сыграет свою роль):



Этой вам не айфон, а девайс гораздо более интересный. Если с наушниками всё понятно, то вот сюда нужно будет говорить, нажав кнопку:



Кстати, пассажиры внутри расселись, двери в салон заблокированы. Для пассажиров полёт уже начался.
Однако вокруг самолёта ещё вовсю кипит работа. Убираются конусы, которые стояли вокруг лайнера:



И убирается телетрап:





Подгоняется тягач и цепляется к водилу:



Затем убираются колодки из-под колёс самолёта:



И вот в дело вступает тот самый девайс, ожидавший своей минуты - по проводной связи с кабиной пилотов, техник даёт команду на снятие со стояночного тормоза:



После этого даётся отмашка водителю тягача, который связывается с диспетчером руления:



И - поехали!



Да-да, человек со спецдевайсом на проводе сопровождает самолёт в течение всей буксировки:



После буксировки наш «огурец» (так неформально называют эти ярко-зелёные самолёты) уже самостоятельно выруливает на взлётную полосу:



И через несколько мгновений…



… отрывается от земли:



Впереди - рейс до Питера:



Вот такой он - необычный обычный час перед полётом.



Спасибо пресс-службе авиакомпании «S7 Airlines», пресс-службе аэропорта «Домодедово», Евгении enia и Олесе Веремеевой

это интересно, авиация

Previous post Next post
Up