Читая Аристономию - 13

Oct 05, 2012 23:39

Начало здесь.

23 декабря 1919 года, день операции. Лоуренс Рэндом держится абсолютно спокойно.

«Бесстрашным со стороны может выглядеть человек, у которого один из страхов настолько силен, что полностью подавляет всё остальное… Страх потерять самоуважение» - заявляет Лоуренс Антону.

Рэндома увозят на каталке в операционную. Антон, воспользовавшись моментом, пытается объясниться Виктории в любви.

Но Виктория опережает его, и рассказывает ошеломленному Антону, что они с Лоуренсом не просто кузен и кузина, а любовники.

(Какой к черту секс с рахитом, у которого шея тоньше, чем у 12-летнего мальчика? - спросит читатель-мужчина, неожиданно «въехавший» из крутого экшена про гражданскую войну в розово-дамский роман с соплями, слезами и неземной любовью?).

Никакого секса - это правда. Истинный смысл рискованной для Лоуренса операции как раз и состоит в том, чтобы восстановить свои мужские способности.

Но Виктория безумно любит Лоуренса и такого, немощного, и потому Антон оказывается "третьим лишним".

В этом завихрении авторской мысли кроется какая-то неуловимая ложь, похожая на затравку для будущего романа в стиле Агаты Кристи. Притворная любовь с целью овладения наследством, что-то в этом роде. В любом случае, правдивым такой сюжет никак не назовешь.

Тем временем профессор Шницлер выявляет у своего ассистента Леопольда Кальба признаки гриппа-испанки и с позором выгоняет его из операционной.

Антону выпадает жребий быть первым в истории врачом-анестезиологом, и в его руках оказывается жизнь соперника - Лоуренса Рэндома.

Пропустим несколько страниц с нудным, но детальным описанием операции, проводимой Шницлером с помощью верных медсестер Клары Нольде и итальянки Нитти, и возвратимся в операционную в критический момент, когда у оперируемого случается кардиогенный шок.

Антону поручается сделать умирающему спасительную инъекцию морфия.

Змей-искуситель несколько мгновений мучает Антона, подговаривая сделать Лоуренсу не тот укол, но Антон преодолевает искушение - и спасает Лоуренса.

Операция завершается успешно. Пациент жив. Его сердце теперь работает нормально.




На фото: Лоуренс Рэндом после выздоровления (из снов Виктории Рэндом)

(продолжение здесь)

Клара Нольде, морфий, любовь, кардиогенный шок, Нитти, грипп

Previous post Next post
Up