Москва о Мукачево

Jul 14, 2015 23:45

Оригинал взят у alex_leshy в Подводная часть мукачевского айсберга

С началом событий в Мукачево интернет запестрел фразой «революция пожирает своих детей». К сожалению, некогда емкий афоризм, сегодня превратился в пустой ярлык, смысл которого понимают немногие. Будучи процессом, революция возникает и развивается по строгим законам. Сначала должны сложиться революционные условия, затем - возникнуть революционные силы, потом они обязаны сломать старую государственную систему. Без заранее сложившихся условий обречен на провал даже прямой иностранный военный переворот. Неоднократно доказано Историей. Любая революция всегда проходит через строгую последовательность стадий. «Пожирание детей» - не просто одна из них, это вторая ключевая точка, итоги которой предопределяют - куда и как дальше пойдет весь процесс.



На первый взгляд происходящее в Мукачево кажется мелочью, но если присмотреться... Одним из источников дохода в Закарпатье является контрабанда. К примеру, чистая прибыль, т.е. уже за вычетом дорожных расходов, откатов и взяток, с одной фуры контрабандных сигарет, доехавшей до Италии, составляет около 470 тыс. евро. Таких фур через границу уходит до пяти штук в неделю. Наивно думать, что эти деньги никем не контролируются.

Украинские СМИ описывают следующую схему. Главным инициатором мукачевской заварушки является член ПС - Роман Стойка. Он же контролирует контрабанду и берет мзду через таможню. Его отец, В.Стойка является одним из высших руководящих работников СБУ Закарпатской области, начальник которой - В. Гелетей, оказывается сватом народного депутата Виктора Балоги. Дочь Гелетея замужем за сыном Балоги. Этот самый Балога одновременно контролирует в Закарпатье всю контрабанду сигарет и финансирует ПС. До ухода в политику его «крышевал» Михаил Ланьо. По странному совпадению бойцы резервного батальона ДУК ПС приехали «бороться с контрабандой» и предъявлять претензии как раз к Ланьо, а главным переговорщиком между ними и Ланьо оказывается все тот же В. Балога.

Казалось бы, налицо типичная разборка в стиле 90-х. Одни серьезные люди решили пересмотреть правила дележа денег с другими серьезными людьми, а радикалы используется для силового прикрытия. Причем здесь этапы развития революции? Однако не торопимся с выводами, ибо связь самая непосредственная.

Политика это концентрированная форма экономики, а экономика основана на контроле над прибылью. Правый Сектор не просто объединяет националистических идеалистов, это группа радикалов, рвущихся к деньгам. И власти, как их основному источнику. Ради достижения своей цели готовых на любые поступки. Организаторы украинской революции воспользовались этим качеством для разрушения государства. Они легализовали их через Добровольческий Украинский Корпус и позволили сформировать вооруженные боевые структуры. Прошлой осенью в ДУК ПС было создано двенадцать батов.

Как известно, автомат рождает власть. А власть это такая штука, которая очень плохо делится. Для ее захвата необходимы решительные ребята, обиженные на прежнее государство и не сильно щепетильные в выборе методов. Еще они должны быть голодными и не шибко умными. Чем сильнее истинные цели революции отличаются от ее официальных лозунгов, тем последний пункт важнее. Он же потом создает проблему. Радикальные бойцы всегда последние в очереди на раздачу трофеев, потому им вообще без разницы, какое валить государство. Что и превращает их из основного инструмента революции в главную для нее угрозу. Так было у британской буржуазной, Великой французской, германской социалистической, и Великой Октябрьской.

Революция вынуждена пустить под нож своих радикалов еще и потому, что ее лидеры связаны множеством ограничений и сохранением внешних приличий, а у радикалов этих ограничений нет. Им плевать на противовесы и политесы, у них есть пулеметы, что превращает концептуальные разногласия в элементарный вопрос выживания. Боливар не вынесет двоих.

Так вот, происходящее в Мукачево, это не просто спор двух хозяйствующих субъектов, это попытка местных контрабандных баронов легально потеснить государство в вопросе контроля над их бизнесом. Тот факт, что грызня всплыла на поверхность, означает, что у государства нет даже пары - тройки батальонов внутренних войск дабы «помножить бунтовщиков на ноль в 24 часа». Публичное участие ПС в этом конфликте является важным маркером. Вопрос уже не в том, получится ли у Киева как-то разрешить конфликт конкретно в Мукачево. У Порошенко и США на маневры не осталось времени. Не получив своей доли в трофеях, ПС не имеет иного выбора, как пробиваться к высшим эшелонам власти силой. Хотя сегодня радикалы сей момент осознают не до конца, но для успешного военного переворота их десятка батальонов уже достаточно.

Конечно, за официальным Киевом стоят США, но вмешиваться в конфликт напрямую они не желают. Да и не могут. Получается расклад, в котором ПС одновременно является угрозой для американского проекта на Украине, и единственным инструментом, удерживающим ВСУ в АТО от большого драпа.

Потому сейчас дальнейшее будущее Украины зависит от того, чем все закончится в Мукачево. Если Киев сумеет загнать ПС под веник, то неизбежная «федерализация» Украины пройдет относительно мирно. В противном случае, «дворцовый переворот» это без вариантов. Кстати, последнее может оказаться даже выгодным для прикрытия ухода США из проекта. Нечто типа «украинцы сами все испортили, потому мы умываем руки». Это не удержит страну от территориального распада, но в попытках его не допустить взявший власть Правый сектор превратит в Мукачево всю территорию страны. Просто потому, что никак иначе, кроме стрельбы, он проблемы решать не умеет.

Специально для КОНТ

Мукачевская история, Россия, Правый сектор, США, Украина

Previous post Next post
Up