Оригинал взят у
mihooy в
Как Рябцева похоронила "Эхо" Либеральная медиа-тусовка России серьезно заболела.
Как выяснилось, ее сразил совершенно новый недуг, уже получивший в Сети наименование «Болезнь Рябцевой».
Соответственно, вирус этого заболевания распространяется посредством сайта радиостанции «Эхо Москвы».
В четверг сразу несколько известных персон из мира либеральной оппозиции отказались от сотрудничества с главным либеральным рупором страны.
Поводом к демаршу стал свежий пост от фаворитки Алексея Венедиктова - Леси Рябцевой, в котором юная журналистка безжалостно проехалась по персоне уважаемого в либеральной тусовке оппозиционера Михаила Касьянова:
«Кто мы такие - журналисты «мелкой провинциальной радиостанции», как любит говорить Венедиктов. Это наша работа - за чудаками подчищать. Зато буду о том, что непрофессионализм таких вот политиканов далеко нашу страну не уведет. О каких толпах протестующих можно говорить», - задалась вопросом Леся Рябцева.
По мнению журналистке, Касьянов «зассал» прийти к ней на эфир, так как испугался неудобных вопросов, и потому ему нечего делать в политике:
«И, если ты, политик, ссышь настолько, что выбираешь журналистов, к которым идти, значит, ты признаешь превосходство этих журналистов над собой. Или свою ничтожность перед ними», - заявила юная скандалистка.
И, по-видимому, этот пост Рябцевой вбил последний гвоздь в крышку гроба, в котором ныне похоронен авторитет «Эха Москвы» как ведущего либерального СМИ России.
«Эхо» и не для таких, как я. Я все понимаю про «широкий спектр мнений», но это не имеет отношения к мнениям, это просто мерзость. Прощайте. Сожалею, соболезную, желаю скорейшего выздоровления», - написал в своем Facebook писатель Борис Акунин.
К мнению Акунина присоединились с десяток других известных медиа-персон.
«Эхо» числит меня в разделе «Наши блогеры». Но я никогда не посылал им ничего. Брали из ЖЖ. Теперь я прошу, чтоб убрали меня со своего сайта», - написал оппозиционный блогер Андрей Мальгин.
Геннадий Гудков попытался найти причину хамства Рябцевой в ее возрасте:
«Почитал Рябцеву. Не идет ей грубость. Но она ж совсем молодая... Должно пройти. Я в 25 лет считал, что понимаю, умею и знаю всё. Ошибался».
А болотный бумагомаратель Сергей Пархоменко развел целую дискуссию с Венедиктовым относительно персоны Рябцевой и ее роли в редакционной политике «Эха».
«В общем, я полагаю, что главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов уоз хакд. А уже его твиттер уоз хакд вследствие этого. Пока не хакнули - он отлично понимал разницу между точной и ясной метафорой и грубым безграмотным ругательством. И помнил, что не бывает плохих и хороших слов, а бывают уместно и неуместно употребленные. А теперь не помнит и не понимает», - написал Пархоменко в Facebook.
Венедиктов несколько часов не сдавался, и оппонировал Пархоменко:
«Напрасно иронизируешь. Она написала, как сочла нужным. Ты на «Эхе» пишешь и говоришь, как считаешь нужным. Вот и все. Нет, ты не о её писаниях. Ты переходишь на личности. Правда, это всегда характеризует того, кто, а не того, про кого», - упрекнул журналиста главред радиостанции.
Однако, когда заявления о прекращении сотрудничества с «Эхом» начали поступать Венедиктову в массовом порядке, главред, видимо, осознал, что теряет свой коллектив, и пошел на попятную:
«Хотел бы извиниться перед нашими читателями и посетителями сайта, которые могли почувствовать себя задетыми тоном высказываний в блогах и прошу помнить коллег, что подчас тон перекрывает суть соображений. Отдельно добавлю, что сожалею об отказе важных для нас авторов сотрудничать с сайтом Эха и надеюсь, что после моих разъяснений и извинений они вернутся к рассмотрению вопроса сотрудничества».
Однако процесс распада редакционного коллектива уже вряд ли остановить.
Ведь всем на «Эхе» понятно, что карт-бланш на троллинг оппозиционеров Рябцевой дает именно Венедиктов, а при таком раскладе всем его оправданиям и извинениями - грош цена…
ПС. Кстати, лишь один оппозиционный деятель не стал придерживаться общего тренда - это Евгений Ройзман:
«Я же, напротив, разрешаю «Эхо Москвы» публиковать на своем сайте все мои тексты, которые захотят», - написал в своем микроблоге мэр Екатеринбурга.