Великая битва за богатую страну

Jun 03, 2015 11:50

Главный фронт, на котором бьется сегодня правительство Украины, находится не на Донбассе, а в Лондоне.

Великая битва за деньги разгорелась там.

Кланы Ротшильдов, Кеннеди и другие частные кредиторы Украины, окопались как немцы под Кёнигсбергом, и списывать долги Украине не собираются. Вместо прощения части долга, добрые иностранные друзья предложили рассрочить его до 2025 года, и одновременно уменьшить проценты по нему.

Кто знаком со школьной арифметикой, тот поймет, что в итоге масса выплаченных Украиной процентов не уменьшится, а наоборот, увеличится.

Вот как описывает очередной эпизод лондонского финансового сражения журналист Галина Акимова:

[Читать...]

Встреча состоялась [в Лондоне] несколько дней назад, и участвовали в ней исключительно высокие зарубежные лица. Украина, как известно, привлекла в качестве финансового советника Lazard Freres SAS, юридического - White&Case, а Комитет кредиторов - компании Blackstone и Weil Gotshal. Вот эти благородные лица, судя по всему, сытно пообедали в Лондоне за счет представительских расходов Минфина и Яресько. Бон аппетит.

В ходе обеда (спасибо устрицам и улиткам) у них созрел гениальный план прямого диалога между Минфином с одной стороны и кредиторами в составе BTG Pactual Europe LLP, Franklin Advisers Inc., TCW Investment Management Company и T. Rowe Price Associates, Inc. - с другой. Своего рода «Минск-3» по образу и подобию переговоров с уполномоченными представителями непризнанных республик ДНР-ЛНР.

Но тут же возникла серьезная преграда. Это сепаратистам в ДНР-ЛНР делать нечего - они сидят там, заблокированные со всех сторон доблестными войсками ВСУ, Кобзона слушают. Их можно по первому зову выдернуть в Минск на переговоры. Им вынести мозг украинским «спарринг-партнерам» за счастье.

А всякие там TCW, T. Rowe и прочие - это инвесткомпании, которые управляют триллионами (без преувеличения) доверенных им инвестиций. Там работают очень занятые люди. Поэтому взять и сорваться то ли в Лондон, то ли в Киев они не могут. У многих директоров департаментов (второй-третий уровень менеджмента) встречи расписаны на полгода вперед. Отчего они и наняли советников, чтобы те решали их вопросы без их непосредственного участия.

Однако Lazard Freres SAS настаивал, устрицы были хороши, короче, добазарились поговорить по телефону. И я себе живо представляю этот диалог.

- Але! Хай! Это Мистер Кеннеди?

- Ага. А это миссис Яресько?

- Она самая. Хочу спросить...

- Спрашивай, только быстро.

- Правда ли, что вы уже согласны на взаимовыгодное списание основной суммы долга, которое будет отвечать целям, согласованным в рамках программы сотрудничества Украины с МВФ?

- Девочка, слушай сюда! Тебе же еще 9 мая четко объяснили, что мы согласны реструктурировать долг через обмен на новые бумаги со сроками погашения до 2025 года и сниженными процентными выплатами. А списание номинальной стоимости облигаций засунь себе... в ежедневник.

- Но что я скажу МВФ?

- А это уже твоя проблема. Придумай что-нибудь. Вы же уже объявили, что продление сроков облигаций позволит Украине сэкономить $15,8 млрд. за период до конца 2018 года. Ну вот и продолжайте в том же духе. В МВФ все равно считать не умеют.

То, что МВФ действительно не дружит с арифметикой, стало понятно, после того, как миссия пересмотрела прогноз развития (точнее, деградации) экономики Украины в 2015 году в сторону снижения до минус 9% и предсказала инфляцию на конец года - 46%. Раньше у них были совсем другие цифры.

Но это не важно, ибо не мы даем им деньги, а они нам. Поэтому слово МВФ - закон. Сказали договориться с кредиторами до середины июня, значит надо договариваться. Сейчас, когда стало понятно, что угроза дефолта как вселенское пугало не сработала, мы тихо пошли на попятную.

Вообще, суть государственной пропаганды в Украине: научиться выдавать поражение за победу. Не сомневаюсь, что в итоге мы согласимся на продление выплат и снижение ставки. Не случайно уже насчитали экономию государственных средств в таком варианте свыше $15,5 млрд. А о списании части основного долга - молчок. Выдаем уступку кредиторам за «реструктуризацию долга на условиях Киева».

Впрочем, не факт, что даже на таких условиях договоренность будет достигнута раньше конца лета. Не случайно МВФ уже заговорил о пересмотре программы осенью. Туда же может сдвинуться и очередной транш кредита. Но и в этом кое-кто пытается усмотреть великое достижение.

Скажем, эксперты твердят, что, если деньги МВФ не придут в июне, ничего страшного не будет. Потом - каникулы, и кредиторы поедут на острова, к морю. Первый крупный платеж (около $500 млн.) намечен у нас в сентябре. А пресловутые $3 млрд. в конце 2015 года мы России отдавать не собираемся. Итого: проживем и без кредита на подножном корме. До осени. Сколько там того лета...

P.S.

К слову, президента Барака Обаму считают членом клана Кеннеди, так как с благословления этой семьи началось движение молодого политика на лидерство в рядах Демократической партии США, а после, и на президентство. Во время праймериз, когда Обама столкнулся в борьбе с Хилари Клинтон, глава клана Эдвард Кеннеди первым публично поддержал темнокожего лидера.



Кеннеди, долговое рабство, Обама, Наталья Яресько, Ротшильды, Украина

Previous post Next post
Up