Начало
здесь.
Находясь в двухнедельном финском карантине для иммигрантов, Антон Клобуков получает от Бердышева письмо с вызовом в Швейцарию и чеком на дорожные расходы.
Направляясь в Цюрих, Антон становится свидетелем ноябрьской 1918 года революции в Германии.
За полтора года Россия кое-как привыкла к революционному безумию, а дисциплинированные немцы, по мнению Антона, переживают навалившийся хаос хуже россиян.
Но швейцарский Цюрих - как волшебный сон. Покой, довольство, приветливые лица, комфортабельное жилье, свежие рубашки и хрустящие свежие булочки по утрам …
Живя в Швейцарии, Антон терзается в сомнениях, он считает, что стыдно зацикливаться на личных удовольствиях, когда, Родина (заметим, посланная им ранее к черту) содрогается в предсмертных конвульсиях.
После временных успехов, Белое дело в России рассыпалось.
Армии Юденича, Колчака и Деникина откатываются на Запад, Восток и Юг, отдавая территорию России во власть вшивых орд Троцкого.
Вооруженные силы Юга России прекращают свое существование в апреле 1920 года. Их остатки объединяются в Крыму в Русскую армию под командованием доселе безвестного барона Врангеля.
Второй год Антон живет на деньги Фонда «Помощь России», созданного Бердышевым, и выполняет обязанности зиц-председателя этого фонда.
Сытый швейцарский быт затягивает Антона все глубже и глубже. Он живет в пансионе для холостых мужчин на Вальхерштрассе в Цюрихе.
На фото: Вальхерштрассе, Цюрих.
Хозяйка пансиона, фрау Талер, окружает Антона вниманием и заботой.
Антон заводит шашни с милой и глуповатой дочерью хозяйки фреляйн Магдой, дальним предком которой считается русский солдат из суворовского экспедиционного корпуса.
Но в самом начале их романтических отношений в жизнь Антона входит прекрасная англичанка Виктория Рэндом, и Магда отходит на второй план.
Мучаясь от непонятного демарша своего возлюбленного, Магда первая признается Антону в любви и прямо предлагает переспать с ней.
Немка делает свое заманчивое предложение накануне важного для Антона дня - дня операции 22-х летнего Лоуренса Севилла Рэндома, брата Виктории Рэндом, страдающего тяжелым сердечным недугом.
(продолжение
здесь)