Евреи о украинцах

Mar 21, 2015 09:32

В 1895 года газета "Киевское слово" напечатала серию очерков "Киевские типы" на тот момент мало кому известного журналиста Александра Ивановича Куприна. Меткие характеристики киевлян конца 19-го века позабавили читателей и принесли заслуженные комплименты автору. Прошло 120 лет. Давайте попытаемся вывести свои типажи современного киевлянина.

Киевские типы (2014-2015).

Совок - он помнит страну, в которой родился; он верит в идеалы, стремление к которым заложено в нем с детства, и крепко стоит на почве этой веры. Его убеждения непоколебимы, он твердо знает, «что такое хорошо и что такое плохо», опираясь на опыт истории человечества - знания не прерванных традиций. Он признает только ту историю, которая передается ее свидетелями из поколения в поколение и неоднократно подкреплена документально. Он тоскует по потерянной многонациональной Родине и всем своим естеством стремится к воссозданию утраченного единства.
[Читать полностью...]Пусть и на новой основе, но единства, ибо как человек разумный, он понимает, что мир изменился, и восстановление Союза в прежнем виде маловероятно. Совок часто собирается небольшими группами, предаваясь воспоминаниям, обсуждая проблемы современности, пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, но дальше слов не идет - любое начинание гаснет, как искра в отмокшем хворосте. И разжечь костер некому: «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Поэтому все эти «минутки политинформации» напоминают скорее клуб взаимной психологической поддержки. Часто совка причисляют к среде с исключительно русской идентичностью, что в корне неверно, так как это категория не национальной принадлежности, а ментальности. И в данном случае не важно, какой язык или диалект является для человека родным.


Свидомый - он начал жить только с распадом Союза, до этого была не жизнь - сплошной кровавый режим и геноцид. Раньше все было плохо, и только «незалежність» дала вздохнуть полной грудью. «Свідомий» переводится как «сознательный» и является производной от «сознательного гражданина».
[Читать...]Он гордится своей независимой страной, не желая замечать того, что четверть столетия паразитирует на достижениях ненавистной ему «империи зла». Он восторгается сочетанием синего с желтым и строит жизнь через призму биколора. Поэтому подбирает одежду соответствующих цветов, окрашивает сине-желтым ногти, лицо, стены, заборы, столбы, лавочки и урны - на что хватает фантазии; вывешивает на окнах и балконах государственный флаг или попросту в него заворачивается. Этот самый флаг наблюдала однажды даже на капоте мусороуборочной машины. Автомобиль свидомого - отдельная тема: флажок на панели перед лобовым стеклом обязателен, наклейка в стиле вышиванки желательна, флажки на боковых окнах не помешают, а номерные знаки с матершиной в адрес президента соседнего государства и в остальном по мелочи - предмет особой гордости свидомого горожанина. Каждый свидомый имеет в своем гардеробе рубаху с национальной вышивкой (так называемая вышиванка). И по праздникам надевает ее на различные мероприятия под костюм - классический или спортивный. Впрочем, иногда он себя балует и по будням, тогда под настроение может себя еще цветастым веночком украсить (слава Богу, пока только женщины). Свидомого на улице можно отличить по короткой сине-желтой ленточке, повязанной на одежду, сумку или же попросту на руку. Он пытается говорить по-украински, но получается у него не очень: «подвисает» в живом, оперативном диалоге, мысленно переводя слова, и рано или поздно все равно сбивается (особенно в минуты эмоционального всплеска) на родной с детства язык: чаще всего русский или суржик (диалект) - основные языки общения в Киеве до недавнего прошлого. Свидомый вообще мастер перекрашивать все под свое видение мира. Так, например, сильно пострадало советское культурное наследие - он перепевает и переписывает (зачастую безграмотно) все, что вспомнит, адаптируя тексты под Украину. Таким образом «Человек рассеянный с улицы Бассейной» С.Я.Маршака трансформируется в «Отакий роззява - ліві двері - справа». И едет этот «роззява» уже не из Ленинграда, а из Львова. Или вот еще перл: «величавий Севастополь, мiсто слави й кораблiв: бiлокам`яна столиця українських морякiв». Согласитесь, ничего общего с «легендарный Севастополь, неприступный для врагов, Севастополь, Севастополь - гордость русских моряков». Подобные переделки свидомый находит смешными и смеется долго и беззаботно, пока не забывает оригинал. Тогда эти новые тексты он начинает воспринимать уже всерьез.
При всех своих патриотических чувствах, свидомый считает, что жизни на постсовестком пространстве нет, жизнь есть только в странах западного мира. Поэтому всеми правдами и неправдами старается к этой самой идеальной жизни приобщиться. Если финансы и связи позволяют. Если же нет, то он продолжает гордиться своей страной и ее же ненавидеть, «оставаясь в том, в чем был». Тогда он уговаривает себя, что не сегодня-завтра кто-нибудь придет и наведет, в конце концов, порядок на этой «богом избранной земле» - маниловщина в чистом виде. Он очень доверчив к любой информации, которая совпадает с его мировоззрением. Все, что выпадает из шаблона - отвергается или с гневом, или обиженно со слезами на глазах; или же попросту высмеивается, не затрудняясь аргументацией. При этом информацию он ретранслирует со скоростью лесного пожара в ветреную погоду и с неизменным эффектом «глухого телефона». Он верит официальным СМИ безоговорочно - в главном, по мелочам может быть и не согласен, что создает в его сознании иллюзию собственного критичного восприятия действительности. В целом же свидомый подобен цветку в вазе - лишенный корней, он какое-то время еще сохраняет свежесть. И ему даже кажется, что жизнь стала лучше: не нужно больше прилагать усилий для питания (вот же она, вода, пей - не хочу!), не нужно больше напрягать корневую систему, кропотливо втягивая эту воду из почвы. Неизбежный финал очевиден, но не для свидомого, отказавшегося от предков и подменившего память искусственным суррогатом; предавшего и даже не заметившего этого. Он - человек без внутренней опоры, при определенной обработке сознания он добровольно согласится со всем, что ему скажут, с радостью примет любую идею, которую еще пару лет назад также искренне считал бредом. Этот тип, как и предыдущий, относится к категории ментальных и не зависит от национальной идентичности.


Нацик - он идеен до фанатизма, он с внутренней основой - со своим Законом, который считает единственно верным. Сбить его с пути или с мысли сложно, он упертый. Всячески подчеркивает свою украинскую идентичность: будь то язык общения, стиль в одежде и прическе по моде вековой давности, этнические атрибуты из различных сфер жизни. Он болеет идеей украинизации, возводит ее в культ и заставляет поклоняться окружающих - счастлив сам и желает осчастливить всех остальных. Даже против их желания. На нашу беду эта болезнь прогрессирует. Так, например, если нацик 90-х трезво воспринимал биографию Степана Бандеры, то сейчас всячески канонизирует этот образ. Не иначе сказалось тесное общение со свидомым: нацик стал терять почву под ногами, забывая истоки. А в сумме с повышенной активностью и фанатичной верой в свои идеалы это приводит к катастрофическим последствиям. Вот примеры их лозунгов: «Украина для украинцев», «Крым/Донбасс или украинский или безлюдный», «Нация превыше всего», «Бандера придет - порядок наведет», «Киев чей? Киев наш!»

Онижедети - представитель поколения, которое «выбирает пепси». Он рожден уже в «самостійной» стране, о Союзе знает только понаслышке, но настроен резко отрицательно. Причем свое негативное отношение объяснить толком не может, в редких случаях от него можно услышать аргументы со ссылкой на подправленные (а местами и полностью переписанные) учебники истории. [Читать...]Вот яркий пример - разговор в студии прямого эфира: беседуют ведущий-онижедети и гость-свидомый, оба с историческим образованием, но полученным в различные эпохи. Тема разговора - догадайтесь с трех раз! - правильно: голодомор. Ведущий с искренним возмущением спрашивает у гостя: «Объясните, зачем Москва в тридцатых годах устроила геноцид украинского народа?! Ради чего они уничтожили миллионы?!» На что свидомый гость опешил и осторожно заметил: «Разве можно оперировать такими формулировками? Можно говорить, например, о халатности советской власти или о диверсиях…» Судя по реакции ведущего - не убедил. У онижедети много общих черт со свидомым. Но есть существенная разница, которая заключается в том, что свидомый хоть и лишен корней, но еще подсознательно помнит, что значит быть привязанным к земле - этакий атавизм. У онижедети этой памяти нет. Это новый образец человека, готового к жизни в эпоху глобализации. Его ничто не держит на месте, ему не интересны высокие материи, он рационалист - ищет там, где выгодней, без оглядки на мораль. Своего критерия добра и зла он не выработал и наивно доверяет хорошо раскрученному бренду. Сказали: «хорошо - разливать горючую смесь по бутылкам», - верит, даже не задумываясь. Причем эта слепая вера иногда доходит до абсурда. На днях беседовала с представителем этого типа населения. Спрашиваю:
- Стипендию платят?
- Да, стали платить норму. Раньше начисляли около тысячи, а теперь 730 гривен.
- Значит, платят, но меньше…
- Нет. Платят норму!
- Ты же говоришь, - осторожно уточняю, - что платили тысячу, а сейчас - 730. Получается, что меньше.
Молчит. А затем возмущенно:
- А откуда у бывшего правительства были деньги на завышенные стипендии?! Сейчас все правильно - норма!
- Так ты испытываешь удовлетворение от того, что стипендия уменьшилась? - Коварно интересуюсь.
Молчит, только глазами хлопает. Ну, что тут сказать?
Еще одно отличие этого типа от свидомого в том, что онижедети готов работать и работать много. Главное, чтобы платили хорошо. Ну, или работа должна быть престижной и модной.


Святоша - он нерешителен и трусоват, он не имеет своего мнения - заимствует его у большинства. Он плывет по течению, оправдывая всех и вся в любых действиях, в том числе и противозаконных. При этом прикрывается он искаженными догмами христианства, призывая понять и принять общественное мнение, забывая истинную суть смирения. Все попытки дискутировать с ним разбиваются о его философское: «а вдруг они правы?» Человек-флюгер. Он пассивен, делает то, что ему прикажут - даже в том случае, когда сам занимает руководящий пост, а приказывающий не имеет никаких полномочий для своих требований. Святоша не причинит вреда по собственной инициативе, но останется в стороне, когда необходима его помощь. При этом он еще будет преданно заглядывать вам в глаза и просить, чтобы его ни во что не впутывали. А если от святоши потребуют вашей крови, он, тяжело вздыхая, с тоской в добром взгляде исполнит приказ, бормоча себе под нос: «ах, каких людей теряем!» Это не современный чеховский Беликов, живущий в своем мирке - серый и осторожный, но совершенно безопасный, это прекраснодушный «чего изволите?», готовый оправдать любую мерзость с выражением святого Йоргена на лице.

Оборотень - ему плевать на высокие идеи, его интересует только собственное благополучие. Он умеет комфортно устроиться при любых условиях и профессионально меняет шкуру и масть в зависимости от цветовых предпочтений общества. Имеет общие черты со святошей, но в отличие от него не плывет по течению, а гребет в заданном направлении, активно расталкивая, а временами и топя окружающих. Чаще всего этот тип можно встретить среди публичных, состоятельных и власть имущих людей - тех, кому есть, что терять в материальном плане.

Бандерлог - есть такой народец в каменных джунглях: живет одним днем, ест то, до чего дотянется, причем пытается устроиться на социальной ветке так, чтобы дотягиваться можно было без особых усилий. Часто развлекается тем, что гадит с этой самой ветки на головы внизу стоящих. Бандерлогу все равно, какого цвета власть: белая, красная, синяя, оранжевая, голубая - он не заморачивается. Главное, чтобы вкусно кормили и зрелища поярче устраивали. Желательно на шару.

Орк - ему законы не писаны, он перешел ту грань, которая отделяет человека от нелюдя. Как получить орка? Необходимо освободить человека от внутреннего Закона, нарушив его связь с предками, прервав традицию, стерев память поколений. Одновременно с помощью СМИ задать ментальную установку на потребительство и безнаказанность, а затем даровать свободу действий, по крайней мере, ее иллюзию. Тогда человек, постепенно шаг за шагом, преступая законы и нарушая табу, трансформируется в удобный объект для манипуляций. Ибо ради удовлетворения своих желаний, от которых впал в зависимость, он пойдет на все - его больше ничто не сдерживает. Он не осознает аморальности и жестокости своих поступков - его мировосприятие трансформировалось, его душа мутировала. Абсолютная свобода убивает Человека в лишенном якоря человеке и порождает орка. И тогда этот живой мертвец начинает уничтожать мир.

Что касается процентного соотношения вышеприведенных типов, то на данный момент (март 2015) ситуация такова. Лидирует несомненно свидомый различной степени сознательности. Второе место делят на троих совок, онижедети и бандерлог. Последнюю позицию занимают святоша, оборотень, нацик и орк, но не стоит обманываться сравнительной малочисленностью каждого из этих четырех типажей. Вместе они составляют не менее трети населения города и создают убойный коктейль: приспособленчество первых двух и действенная активность последних. Этого в высшей степени достаточно, чтобы утверждать: общество смертельно больно. Впрочем, чудеса в этом мире иногда случаются. Повторюсь - ситуация на данный момент: орки, нацики и бандерлоги отличаются повышенной миграцией.

Конечно же, в Киеве найдутся отдельные личности, выпадающие из приведенной классификации. Конечно же, типаж - это крайняя степень проявления соответствующих качеств. И все-таки слишком много киевлян впадают в подобные крайности. Не избежала этой участи и автор сей зарисовки, поэтому текст возможно получился несколько предвзятым. За что прошу прощения у придирчивого читателя. В конце концов, «каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит».

Из блога Мирославы Бердник

евреи и украинцы

Previous post Next post
Up