Не считайте этот пост антисемитским, ибо мысль моя направлена в иное русло.
«Жидотрепание … » - это рассказ известного русского историка, академика Костомарова, написанный в 1882 году.
Костомаров, как ученый, отличался дотошностью в изложении исторических фактов.
Он собирал и публиковал только те из них, которые имели бесспорное документальное подтверждение.
Сюжет рассказа «Жидотрепание…» также имеет документальную основу, несмотря на то, что события, описываемые в нем, происходили давно, еще во времена Петра І.
Краткое содержание рассказа:
Евреи одного из сел Черниговской губернии убивают, по предварительному сговору, молодого студента Киево-Могилянской академии Николая Сахно.
Убийство происходит накануне Рождества в родном селе студента, куда тот приехал на каникулы к родителям….
Вину за пропажу сына казака Ивана Сахно евреи сваливают на его соседа-христианина Хорогвиненко. Евреи лжесвидетельствуют против него.
Из-за сильной оттепели труп парня неожиданно обнаруживается за забором еврейской корчмы.
Местный сотник, как представитель власти, начинает следствие, которое устанавливает имена убийц - местных евреев Давида и Якова.
И тут всплывает интересное: причиной убийства украинского студента оказалась его необыкновенная … эрудированность.
На свою беду, накануне гибели, Николай попал на религиозное собрание евреев.
Выясняется, что студент был полиглотом и знал много языков - не только древнюю латынь и греческий язык, но и иврит тоже.
Более того, он читал Тору!
Используя эти знания, Николай в одиночку начинает уличать евреев во всех грехах, традиционно приписываемых христианами евреям.
Но он ссылается при этом на текст Торы, чем приводит местного цадика и всех присутствующих в ужас.
Евреи совещаются целую ночь и, наконец, цадик выносит приговор - смерть.
Тут же определяются палачи - Давид и Яков.
На следующий день Давид приходит к Николаю домой и делает вид, что собирается принять христианство.
Увлеченный апостольскими перспективами сего деяния, неопытный юноша доверяется Давиду и идет с ним в корчму.
В подвале корчмы его связывают, подвешивают под потолок, вскрывают «жилу», сцеживают кровь и, после мучительной смерти, закапывают в гнилую солому под забором корчмы.
Спекшуюся кровь цадик рассылает по округе уважаемым евреям для ритуальных целей.
Имена получателей гойской крови устанавливает полковой суд в Чернигове.
Но, в отличие от трусливого Давида, выдавшего себя, Якова и всех остальных, получатели ритуальной крови стали в глухую оборону и ни в чем не признались, чем избежали обвинительного судебного приговора.
Христианский народ, узнав об этом, убивает всех ушедших от суда евреев самым зверским способом - забив их дубинами прямо на улице.
Кроме того, христиане сжигают синагогу.
В чем мораль рассказа?
А в том, что фактически это было не «обычное» убийство, а казнь.
Вспомните, каким именно способом принималось тяжелое для еврейской общины решение - убить гоя.
Был суд, долгий ночной еврейский суд, в котором сорок евреев до мельчайших деталей разбирали суть происшедшего, оценивали весь вред и риски, взвешивали все «за» и «против».
Евреи пошли на убийство христианина совершенно сознательно, будучи полностью уверенными в том, что этим убийством они спасают себя и свои семьи от будущих погромов.
А как зачастую происходило убийство у братьев-славян?
Посидели бы два алкаша, послушали речи "спудея" Николая, выпили еще литр водки - и сказали друг другу: шибко умный попался нам паря! Бухтит много!
Вышли бы вслед за ним из корчмы в темный двор, тюкнули бы обухом по гениальному темечку, забрали бы 40 копеек добычи - и свалили бы труп за тот же забор той же корчмы.
Иди потом, ищи-свищи их в чистом поле!
Как было дело на самом деле - ни вам, ни мне не ведомо.
Даже правдолюбцу Костомарову трудно довериться полностью, так как он писал рассказ свой через 170 лет после убийства Николая Сахно.
Только и остается, что верить бумагам Разбойного приказа царя Петра І.
Но сколько трупов по Руси осталось гнить в земле сырой только потому, что несчастный русич «рожей не вышел» в пьяных глазах своих соплеменников!
Разве не правда?