Россия ударными темпами завершает третью, так называемую, "путинскую индустриализацию" (первая была при царе, вторая при СССР, третья - при Путине). В это же время Китай окунулся в пучину
Четвертой промышленной революции, или Индустрии 4.0.
Одним из ее элементов является траспорт и логистика нового уровня, в частности, основанная на сверхскоростном, 1000 км/ч и более, перемещении пассажиров и товаров по поверхности земной суши.
Например, Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASIC)
провела первые успешные запуски транспортной системы, аналогичной Hyperloop Илона Маска. Тест был проведен с использованием полноразмерной пассажирской капсулы.
Инженеры провели серию из трех испытательных запусков капсулы на магнитной подвеске (сверхпроводящие магниты, или электродинамическая подвеска, EDS) в Датуне, провинция Шаньси. Скорость капсулы достигла 50 километров в час. Планируется, что капсулы следующего поколения будут перевозить пассажиров и грузы со скоростью 1000 километров в час или даже быстрее в «почти» вакуумной трубе.
Если все пойдет по плану, то транспортная сеть такого типа станет самой быстрой наземной транспортной системой в мире.
Основатель SpaceX Илон Маск впервые представил идею Hyperloop (систему вакуумных тоннелей, в которых движутся высокоскоростные поезда) еще в 2012 году и создал компанию Boring, чтобы воплотить эту идею в жизнь, однако проект до сих пор не реализован, потому что компания столкнулась с рядом технических и финансовых проблем. Означает ли это, что Китай может вскоре стать лидером в области «вакуумных» перевозок, первым в мире достигнув исторической цели? Время покажет.
Следует отметить, что Китай в настоящее время обладает крупнейшей в мире сетью высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 42.000 километров. Также у правительства страны есть амбициозные планы по увеличению максимальной скорости своих поездов до 400 километров в час в ближайшие два года.